В городе Зима Иркутской области, помимо выдающегося советского поэта Евгения Евтушенко в 1960 году на свет появился Сергей Бойцов.
Серёжа рос примерным мальчиком, неплохо учился, писал стишки, даже вёл переписку со своим именитым земляком, которому стихотворные потуги Серёжи понравились, и он посоветовал ему писать дальше.
Однако новоявленному поэту захотелось острых ощущений. Сергей попался на краже, что и для родителей, и для педагогов стало настоящим шоком. Однако написанные за Серёжу письма сработали и оступившемуся пацану выписали год исправительных работ.
Вот только с приходом полового созревания в бывшем приличном мальчике что-то поломалось. В 1975 году юный Серёжа залетел на “малолетку” на 2 года, опять попавшись на краже.
Погулять на свободе Сергею после детской колонии особо не удалось. В 1978 Сергей ввязался в драку с ребятами, которые цепляли его подружку. Бойцов был задержан подоспевшими сотрудниками милиции. При Бойцове был обнаружен пистолет, происхождение которого Сергей объяснять отказался. В итоге Зиминский городской суд приговорил Бойцова по статье злостное хулиганство и незаконное ношение оружия к 3 годам лишения свободы.
Попав в колонию Бойцов сразу зарекомендовал себя, как ярый боец с режимом администрации. Сергей, попав в камеру первым делом спорол с робы арестантский номер. Сергей стал придерживаться воровских понятий. Чем заслужил авторитет среди старших товарищей по арестантской доле.
В 1979 году юный уголовник Бойцов поднял в колонии мятеж, вследствие которого были ранены надзиратели. В том же 1979 году Бойцову за мятеж накинули 15 лет.
В 1980 году Бойцова перевели в Тобольский централ. Спецтюрьму, где даже не старались перевоспитывать уголовников их там попросту старались ломать. Бойцов за всё время своей ходки в Тобольской тюрьме не вылезал из штрафных изоляторов за отказ от сотрудничества с администрацией. Зачастую арестованного перед штрафным изолятором раздевали догола и заталкивали в бетонной мешок. В той же Тобольской тюрьме Бойцов зверски избил надзирателя, за что ему ещё накинули 15 лет.
С этого момента Бойцов стал перемещаться по самым суровым тюрьмам Советского Союза и везде проявлял стойкость и приверженность воровским понятиям. Даже не имея воровского титула, к Бойцу, зачастую, обращались сидельцы за разрешением вопросов. Несгибаемость перед администрацией Боец демонстрировал раз за разом. Боец себя никогда не давал в обиду представителям администрации. Когда его пытались прессовать надзиратели он неизменно давал сдачи. Отбывая наказание в ИТК в Новосибирске Бойцов вновь избил работника администрации за что ему ещё накинул 9 лет.
В 1990 году Бойцова переводят в спецтюрьму в Тулуне, где в то же время отбывал наказание авторитетнейший вор в законе Вячеслав Иваньков (Япончик). На каждой поверке Бойцов отказывался отвечать надзирателю, за что постоянно подвергался наказаниям. Однажды не ответив на поверке, надзиратели были шокированы, увидев, что Бойцов зашил себе рот нитками. В том же 1990 году Сергей Бойцов был коронован, такими авторитетными ворами как Япончик, Джем, Дато Ташкенсткий.
В 1993 году Бойца перевели тюрьму для особо опасных рецидивистов Владимирский централ, где Боец короновал Сашу Северного, близкого друга исполнителя блатных хитов Михаила Круга.
В 1998 году Бойцов вышел на свободу и был поставлен воровской общественностью смотрящим по Иркутской области. Однако дела у смотрящего на вверенной ему территории шли ни шатко, ни валко. Несмотря на то, что бум криминальных войн к 1998 году миновал в Иркутске криминогенная обстановка оставалась напряжённой. В частности, молодёжные банды ни в какую не желали подчиняться Бойцу и признавать его тюремные заслуги. Боец провёл в местах лишения свободы слишком много времени. Сел он при расцвете брежневского социализма, а вышел при разгуле ельцинской демократии.
Адаптация Бойцу давалась жёстко. Первое время после освобождения он путешествовал по стране, навещая авторитетных собратьев по криминальному бизнесу с которыми когда-то коротал срок. На свободу вышел Бойцов не совсем здоровым человек. Сказывались дни проведённые в карцерах и штрафных изоляторах.
Опереться в Иркутске Бойцову среди воровской общественности было не на кого, все авторитетные Иркутские воры были отправлены экспрессом на тот свет, что в принципе грозило в обозримом будущем и самому Бойцу.
В 1999 году Бойцов едет в Москву для поиска соратников по борьбе с молодёжными группировками не признающими воровской авторитет и представителями чеченской диаспоры, которая так же хлынула в Иркутск.
Соратников авторитетному сидельцу собрать не удасться. 20 февраля 1999 года Сергея Бойцова расстреляли на Мосфильмовской улице. Скорее всего пули прилетели из родного Иркутска, в котором он так и не сумел наладить отношения с бандитами новой формации.
Сергей Бойцов похоронен в Иркутске на Ново-Ленинском кладбище. Бойцу было 38 лет, в местах лишения свободы он провёл более 20 лет.