К вечеру второго дня голод стал невыносимым. Мамы так и не было.
Это сейчас, с высоты моих прожитых трех лет, я знаю, что люди часто говорят: "Беда не приходит одна". В те дни я еще не научился отчетливо осознавать масштабов надвигающегося горя.
Голод толкнул меня на немыслимый ранее поступок: я вышел за пределы нашего укромного подвального уголка. Обычно лапы хорошо меня слушались, но сейчас все было по-другому. То ли голод, то ли страх заставляли меня прижиматься к каменному полу. Немного пошатываясь, я двинулся к противоположной стене.
Чем дальше я уходил от нашей картонной лежанки, тем отчетливее слышались какие-то звуки. Трудно было понять, кто их издавал: тонкое попискивание смешивалось с шуршанием.
Я шел на звук и думал, что там может быть мама. Возможно, ей было плохо, и она не смогла добраться до нашей картонки. Уж больно худой она стала в последнее время.
Но мамы там не оказалось. Выглянув из-за очередной трубы (их почему-то очень много в подвале), я увидел странную картину: десятки маленьких зверьков копошились в куче мусора. Они что-то доставали из нее маленькими лапками, производя шум, который я слышал. Некоторые кусочки они съедали, некоторые откидывали в сторону.
Увидев меня, зверьки насторожились и на несколько секунд прекратили свое занятие. Затем, оценив ситуацию, они продолжили копаться в мусоре. Я не представлял для них никакой опасности.
Сейчас я, конечно, знаю, что это были крысы. И едят они всякую дрянь с помойки. И должны бояться котов и кидаться при их приближении в рассыпную. Но в тот день мой вид был настолько несерьезным, что я явно не ассоциировался у крыс с опасностью.
Подождав, пока крысы насытятся и разбредутся по темным подвальным углам, я тихонько подполз к куче мусора. Ну и мерзкий же запах там стоял!
Покопавшись в куче, я нашел несколько более-менее сносных кусочков розового цвета. Некоторые из них были прилеплены к шкурке.
Бесконечное урчание в животе заставило меня немедленно приступить к трапезе. Своими крохотными зубами мне удалось прожевать лишь один маленький розовый кусочек. Теперь я, разумеется, знаю, что это была колбаса.
Немного передохнув и почувствовав насыщение, я вцепился зубами в шкурку с остальными кусочками колбасы и двинулся в сторону нашей картонки. Там были мои сестрички и их нужно было накормить.
Сестры встретили мое появление с добычей радостным урчанием. Насытившись, мы даже решили немного поиграть.
А потом тесно прижались друг к другу и заснули.
Во сне мы видели маму и немного причмокивали в ожидании молока.
Встретиться с мамой нам больше было не суждено.
Продолжение следует.
Ссылка на начало истории:
1. https://dzen.ru/a/ZLgKClUuERFbBpyc