Юля росла очень активной, любознательной, исполнительной. Ей очень нравилось и было интересно учиться, она была отличницей. В школе её хвалили, родители не могли нарадоваться на дочь. Особенно Юля очень любила читать, она рано научилась этому, уже в пять лет самостоятельно читала детские книжки. И память у неё была отличная, стишки она запоминала с одного раза, а потом с удовольствием рассказывала. Когда пошла в школу, то и там постоянно ей давали учить самые длинные и сложные стихи, а она талантливо рекламировала их и на уроках, и на школьных линейках, и на конкурсах чтецов.
Всё было просто замечательно, пока не случилась та страшная трагедия...
Маму Юли сбила машина, прямо у неё на глазах...
Мама ещё три дня лежала в больнице, Юля лишь один раз видела её через окно. Та лежала вся в бинтах, вокруг куча каких-то трубочек, непонятных приборов.
А потом мамы не стало. Папа очень переживал, ему было трудно, но он старался как-то поддержать дочку, как-то успокоить её. А Юле было очень плохо. Она уже понимала, что мама никогда не вернётся, но детское сердечко никак не могло с этим смириться.
Юля почти полгода вообще не разговаривала. Не могла. Ну не получалось у неё. Она или плакала, или просто молчала, не в силах произнести ни слова.
Папа водил её по врачам, с нею занимались специалисты. После каникул Юля пришла в школу, но и там теперь стоял вопрос сможет ли девочка и дальше продолжать учёбу в этой школе...
А потом девочка заговорила, но, казалось, она сама просто боится говорить вслух. Юля стала заикаться. Дома, в нормальной спокойной обстановке, она говорила нормально, правда чуточку замедленно, и в школе могла говорить, но если вдруг начинала волноваться, то начинала заикаться. А если вдруг кто-то засмеялся или что-то сказал ей об этом, то она вообще заикалась очень сильно, порой не могла выговорить слово, начинала плакать.
У них появилась новая учительница Елена Владимировна, прежняя ушла в декрет. Елена удивилась такой девочке, увидела, что ребёнок очень способный, одарённый. Прежде вообще одни пятёрки были, а сейчас...
Лена узнала историю Юли, ей очень хотелось как-то помочь ей, поддержать.
Она стала уделять ей больше внимания, постоянно вслух хвалила, часто просила Юлю в чём-то "помочь" ей, давая отдельные поручения. Иногда просила задержаться после уроков, сидела и просто разговаривала с девочкой. Обо всём, больше что-то рассказывала сама, вспоминала какие-то интересные истории, рассказывала про какие-то интересные книжки, обещала принести Юле и дать почитать. А потом расспрашивала её, понравилась ли ей книжка, что она думает о том или ином герое.
Юля постепенно привязалась к Елене, могла разговаривать с нею совершенно спокойно, даже не заикаясь, и Елену очень радовал этот факт.
А вот на уроке Юля смущалась, боялась вслух что-то рассказывать, была напряжённой и вдруг снова начинала заикаться. И не дай Бог кто-то хихикнет или что-то скажет - Юля вновь не может сказать ни слова.
Елена Васильевна разговаривала с детьми, объясняла им, просила не делать этого, поддержать Юлю, помочь ей. Дети вроде и понимали, соглашались, но сама Юля всё равно волновалась говорить перед всем классом, а особенно читать стихи или пересказывать прочитанное.
Папа был очень благодарен Елене за всё, что она делает для его дочери. Он каждый день приходил в школу за Юлей, старался всегда поговорить и с её учительницей. Они как-то нашли общий язык, долго общались в классе, пока Юля ждала отца в коридоре и школьном дворе.
- А ты веришь в чудеса, Юленька? - как-то спросила её учительница.
- Я знаю, что они только в сказках бывают, но так хочется, чтобы они и правда были...
- Я тебе открою одну тайну... Знаешь, а чудеса ведь и правда бывают. Да, да, не удивляйся и не смотри на меня так. Случаются. Я по себе знаю. Но только с теми, кто в них верит. Вот знаешь, я с детства мечтала стать учителем. Но жили мы в маленьком селе. У нас и школа-то была лишь начальная, надо было в соседний посёлок ездить учиться. А чтобы в институт поступить - так это вообще проблема. Тут и деньги большие нужны, да и вообще много трудностей. А у меня родители не богатые, кроме меня у них ещё четверо детей моих братишек и сестрёнок. Я старшая. Должна была идти работать, чтобы помогать родителям, какая уж тут учёба в другом городе... Для меня это было с области фантастики. Но я так хотела этого, так верила... И вот видишь - я здесь. Я и в институт смогла поступить, и окончила его, и вот теперь здесь работаю.
И ты тоже сможешь добиться всего, чего хочешь. Ты веришь мне?
- Верю. А что нужно для этого сделать?
- А я уже договорилась с твоим папой, чтобы мы все вместе в выходной на природу съездили. Там есть одно волшебное озеро. Я тебе потом расскажу, что нам с тобой нужно будет сделать. А пока до выходного ты должна найти волшебную монетку, чтобы взять её с собою.
- Как найти, где?
- Где угодно. Вот идёшь по улице - смотри под ноги внимательно. Увидишь монетку, возьми её и спрячь пока. Она нам с тобой потом пригодится.
Юля с сомнением и надеждой смотрит на учительницу.
- Правда?
- Конечно правда. Только ты никому не рассказывай. Это наш с тобой секрет. Не надо, чтоб кто-то знал, а то у нас ничего не получится.
В этот же день когда папа приехал за Юлей в школу, то подойдя к машине, прямо возле своей дверцы, она вдруг заметила монетку.
Юля даже вздрогнула от неожиданности - надо же! Вот повезло! А ведь, наверное, волшебство и правда уже начинает работать...
Она быстро посмотрела по сторонам. Рядом никого, папа сидит в машине. Юля быстро схватила монетку и зажала её в кулаке.
Есть! Она нашла! Так хотелось рассказать папе, но это был секрет. Иначе не получится. Она потом когда-нибудь расскажет.
В выходной день папа и правда предложил Юле поехать на природу и сказал, что пригласил съездить с ними и Елену Васильевну. Они заехали за нею, Лена уже их ждала.
Юля впервые была в этом месте, а здесь и правда очень красиво. Лес, огромная поляна, где растут разные цветы и даже попадаются ягоды. Большое красивое озеро. Елена сказала, что недалеко находится её деревенька, раньше они на велосипедах ездили сюда купаться. В лесу много грибов и ягод, а в озере можно даже рыбачить.
Пока папа разводил костёр и жарил шашлыки, Лена с Юлей пошли просто побродить.
- Юля, вот видишь это растение? Это клевер, очень нужное и полезное растение, но главное, оно тоже может быть волшебным. Видишь, у всех по три листика, но иногда попадается не три, а четыре. Существует поверье, что такое растение приносит удачу и счастье тому, кто его найдёт. По легенде каждая из пластинок четырёхлистного клевера представляет что-то конкретное: первая - надежду, вторая - веру, третья - любовь, а четвёртая - удачу, а все вместе они исполнят самое заветное желание. Если сможешь такое найти - любое твоё желание сбудется! Поищем?
И уже скоро Юля визжала от восторга - она нашла! И что же теперь?
- Ну а теперь можно просто съесть его, а можно засушить и хранить в потаённом месте, просто следить, чтобы не сломать. Ты что думаешь сделать?
- Я лучше съем.
- Ну прежде загадай желание.
- А можно, чтобы мама вернулась?
- Нет, Юленька, это невозможно. Там, где она сейчас - ей очень хорошо. Она видит тебя сверху, ты её не видишь, но она, её любовь всегда с тобою, она даже помогает тебе, просто ты этого не видишь и не понимаешь, но мама теперь твой ангел, она оберегает тебя. А вот загадать, чтобы ты больше никогда не боялась говорить при большом количестве людей, чтобы никогда больше не заикалась, могла говорить как раньше - вот это можно. И твоё желание обязательно сбудется. Попробуешь?
- Да!
Юля, держа волшебный листик на ладошке, закрыла глаза и что-то шептала. Потом решительно сунула листик в рот и съела.
Улыбнувшись, посмотрела на Лену.
- Ну вот, а теперь, чтобы закрепить успех, нужно твою волшебную монетку бросить в это волшебное озеро. Тогда никто и ничто не помешает сбыться твоему желанию! Главное - всегда помни об этом и никому не рассказывай. И когда выходишь к доске или читаешь стихи, представляй, что ты стоишь вот здесь, у этого озера. Смело говори, ни на кого не смотри и ни о чём не думай! У тебя всё получится! А мама будет сверху смотреть на тебя и радоваться, и я тоже.
Потом они целый день веселились, играли, ели вкусные шашлыки. К вечеру вернулись домой. На прощание Лена подарила Юле красивые бантики, попросила её прийти в понедельник в школу чуть пораньше - она заплетёт ей красивые косички.
Юля пришла в школу, Елена заплела ей косички. Такие красивые раньше ей только мама плела. Украсила волосы красивыми новыми бантами. Юля сияла от счастья, словно мама снова была с нею, словно она и правда сейчас любуется ею, улыбается.
А на уроке Елена пригласила Юлю к доске и попросила прочитать стихотворение.
- Дети, мы попросим Юлю прочесть стихотворение, только посмотрите - вам не кажется, что сегодня наша Юленька необыкновенно красивая? Посмотрите, как светятся её красивые глаза, а какая у неё красивая причёска! И вообще она у нас сегодня прямо светится от счастья!. Давайте и мы не разочаруем её, внимательно послушаем и поддержим!
Дети улыбались, им показалось, что Юля и правда сегодня какая-то совсем другая. Со всех сторон послышалось: - "Юля, давай! Юля, ты правда очень красивая!"
И Юля стала читать. Вначале она даже закрыла глаза. Ей показалось, что она бежит по той красивой поляне у озера, кругом такая тишина и так спокойно, красиво. А сверху, откуда-то между облаками, на неё смотрит её мама, улыбается ей, одобрительно кивает головой. Это для неё она сейчас читала такое длинное стихотворение. Потом Юля открыла глаза. Её одноклассники все внимательно слушали. Никто не смеялся. А сама Юля чётко выговаривала все слова, ни разу не споткнувшись и совсем не заикаясь.
Где-то внутри стало так радостно - у неё получилось! Волшебство сработало! Ведь она совсем не боится, она может говорить спокойно и совсем не волноваться! Вокруг её друзья, с нею рядом - её любимая учительница, а сверху смотрит её мама. Ну чего ей бояться?
С тех пор Юля больше не заикалась. А папа всё чаще приглашал Елену на совместные прогулки и походы в кино, цирк, кафе.
А позже она стала заходить к ним в гости, сама приводила Юлю после уроков если папа задерживался на работе, а иногда они ждали его у Лены дома. Иногда помогала Юле с уроками, вместе они готовили что-нибудь вкусное и все вместе ужинали, когда папа возвращался.
А ещё позже папа спросил Юлю, не будет ли она против, если Елена будет жить вместе с ними? Юлю это только обрадовало.
А потом они поженились, у Юли появилась новая мама. Но она не забывала, что её мама, как и прежде, наблюдает за нею и оберегает, что Елену к ним отправила именно она, мама. А иной раз ей казалось, что Елена - это и есть её мама. Она вернулась. Просто выглядит теперь иначе. Не могла вернуться в прежнем виде, вот и стала выглядеть иначе. Но это она. Ведь чудеса случаются. Уж она-то теперь это точно знает!
ИВ
Советую прочитать: