❤️ Лето как коррекционное мероприятие очень часто недооценивается. Лето лечит! И любой специалист, который ведёт коррекцию детей с трудностями в развитии, знает, что на лето всегда делаются большие ставки. Порой на лето отменяются даже препараты, специалисты стараются отложить их на осенний период, если понимают, что летом можно на внутренних ресурсах ребёнка реализовать тот или иной прорыв в его развитии.
👍🏼 Чем прекрасно и полезно лето?
Летом в нашем организме ускоряются все обменные процессы, летом мы имеем огромное количество сенсорной стимуляции. Засчёт многочисленных стимулов, которые в огромном количестве входят в организм летом, наш мозг начинает работать усиленней обычного. Мы постоянно стремимся прокачивать лобный отдел головного мозга, поскольку он дозревает самым последним (примерно к 24-25 годам). Лобные отделы – это всё то, что касается интеллектуальной деятельности, вопросов планирования, целеполагания, силы воли, умение себя затормозить и проконтролировать.
☀️ Летом идёт очень хорошая прокачка лобного отдела за счет игр на детской площадке. Двигательные игры - по правилам, значит, нужно в голове удерживать «Так, меня догнали, теперь я должен догонять». Ребёнок развивает и мышление, и торможение. При этом происходит всё с минимальным напряжением, потому что летом у нас высокий уровень мотивации. Летом дети сами хотят бегать, прыгать. Наше воздействие должно идти через игровую деятельность, если мы говорим о детях до 7 лет. Через игру дети развиваются и через игру дети обучаются.
💕 Летом часто начинаются первые какие-то влюбленности, уже пятилетки ходят и говорят «ой, это мой будущий муж» — это совершенно нормально, это про здоровое формирование первых ролевых моделей будущих отношений. Здесь же видим особенное количество детских драк, выяснение отношений. Пока не получается коммуницировать, где-то кого-то ударил, где-то сам по шапке схватил, но потом постепенно это навык отработал, и вот это то пространство, которое мы можем детям дать для их развития.
🇨🇳 Летом, если ребёнок изучает языки, мы их отставляем и продолжаем практиковать, потому что слишком большой перерыв в изучении языка для хорошего результата не желателен, максимальный перерыв - 3-4 недели.
👩🏻🏫 Иногда у родителей наблюдается такая крайность – если ребёнок в течение года ходил к логопеду, например, 2 раза в неделю, то летом его начинают водить по 5 раз - время же освободилось и секции дополнительные начинают родители добавлять. И ребёнок уже в шоке, ничего не хочет от этой жизни, а родители продолжают плотно забивать всё свободное время ребёнка.
🧠 Запомните, мозг развивается от скуки. У ребёнка должно быть время свободной игры, скучания, когда он ходит по квартире или по площадке с палкой в руках в раздумьях, чем бы заняться. Мозг учится придумывать, мозг учится создавать креативное мышление.
Мозгу нужно давать время на "ничегонеделание", на отдых.
Так что для полноценного развития и качественного отдыха, летом надо много гулять, играть, дружить, бегать и прыгать!🤗