Сегодня, друзья, я познакомился с перечнем проблем, с которыми столкнется любая страна (и уже сталкивается), если задумывает в массовом порядке перейти на электромобили. См. внизу ссылку на видеоматериал, который привлек мое внимание.
Тут ставится такой вопрос, который индивидуальному пользователю личного электромобиля, может показаться не таким уж и важным, но ЛПР (лица принимающие решения за всю страну) не могут не задуматься над этими вопросами, и я бы сказал даже, что НЕ ИМЕЮТ ПРАВА не задумываться:
- А откуда берется электроэнергия?
- Насколько добыча этой электроэнергии является более экологически чистой, чем добыча и сжигание нефти и газа?
- А добыча лития для литиевых батарей в электродвигателях?
- А в нашей стране есть свои месторождения лития или будем еще сильней зависеть от импорта?
Да, автор видеорепортажа ставит вопрос и об индивидуальных неудобствах тоже, а именно: по дороге "Москва-Спб" владельцу электромобиля придется, например, останавливаться от 2-х до 4-х часов по дороге только для подзарядки (!). Но я бы сейчас не это неудобство поставил в центр внимания, а глобальные общественные проблемы, которые мы плохо осознаем. - гораздо хуже личных.
Тут шире вопрос надо бы поставить! - А кто вообще отвечает за глобальные последствия в демократических странах? - Разве в полной мере можно считать ответственным правительство, которые переизбирается один раз в 4 года, а затем... "пусть отвечают другие"? А кто думает и выступает от лица озабоченной общественности? Одна шведская школьница и все?
В новом названии моего Дзен-канала присутствует слова "Факторы смысла". О каких факторах идет речь? - А идет речь о факторах, которые, как правило, выпадают из фокуса внимания широкой публики, но от них-то и зависит либо осмысленность, либо бессмысленность всей затеи в отдаленной перспективе.
Внимание наше обычно фокусируется на тех вопросах, которые создают удобства или неудобства лично для нас. И в том, что касается нашего личного удобства - удобства для владельцев, электромобиль, пожалуй, несомненно удобная штука (ну а с места как срывается?! - Ух!). А кто думает о тех факторах, которые будут воздействовать не на каждого в отдельности, а сразу на всех? Вот о том, чтобы мы не забывали об этих факторах, я и пытаюсь писать на этом канале.
Мне могут возразить, что с бензиновыми двигателями ситуация была на заре автомобилизации во многом такой же, даже похуже. Индивидуальным владельцам бензиновый автомобиль очень удобен, но для окружающих просто вреден - его выхлопные газы отравляют атмосферу. Ну ладно, давайте поищем тогда аналитические материалы в Интернете, где дается корректное сравнение, какой именно ущерб, в каких размерах наносит нашей экологии массовая бензиновая автомобилизация и массовая электромобильная автомобилизация. Может быть, такие серьезные работы кто-то уже выполнил? Вы их видели? Я не видел, но мне важно сейчас с читателями договориться о самой постановке вопроса.
Выход в более широкое пространство вопросов не личной, а общественной значимости требует и особой ценностной ориентации от каждого человека и особых свойств его мышления, которое должны быть системным и комплексным. А то ведь как получается. Задумали какую-то упреждающую операцию. Военные говорят, что так будет лучше с точки зрения военной стратегии, особенно если скрывать ее до последнего момента. А с точки зрения политической как будет? Какая будет реакция МОМ (мирового общественного мнения), которую, как известно, формируют подконтрольные Западу СМИ? Не смешают ли такую страну с грязью, не назовут ли агрессором, не обвинят ли виновником всех возможных последствий и вообще всех последующих неприятностей? Как поведут себя нейтральные страны в таком случае? А дружественные к нам - все ли нас поддержат? А почему даже банк БРИКС не дает теперь России кредитов (буквально сегодняшняя новость)? А мы сможем вообще без всякой поддержки? У нас все свое для этого есть? Есть ли своя база по производству микрочипов для наших замечательных гиперзвуковых ракеток и беспилотных леталок? - Если все эти факторы не прокачать своевременно, то можно налететь на необратимые негативные последствия, которые исправлять будет очень и очень трудно.
НЕКОТОРЫЕ ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОБЕДЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДСТВИЕМ... ОПРОМЕТЧИВЫХ ПОСТУПКОВ
Чтобы Вы не так уж сильно загрустили и немножко даже улыбнулись, напишу как бы немножко о другом. Мне тут попалась на днях такая занятная карикатурка (шуточный рисунок).
Эта картинка имеет прямое отношение к определенным главам в моей книге "Психология и общая теория конкуренции". Собственно и книги пока еще нет как таковой, а появился только "конспект лекций" - пособие к одноименному дистанционному курсу из слайд-лекций с голосом.
Возможно, что в ситуации с массовым переходом на электромобили человечество окажется скорее в правой ситуации (на карикатурке), чем в левой. Извините, что я высказываю лишь предположение, я не могу делать такой прогноз с уверенностью, но что-то мне подсказывает, что не все последствия и все факторы осмыслены.
А вот ссылка на упомянутый критический репортаж по электромобилям:
Фото обложки автор нашел в статье "Электромобиль" в Википедии. Подзаголовок под фото: Подзарядка аккумуляторов электромобиля Global Electric Motorcars