Найти тему

«То, как мы работаем, не работает» Тони Шварц

Уставший, сонный, но радостный, что прилетел домой, я выхожу из аэропорта Грозного и чувствую, как кто-то хватает меня за руку и спрашивает:

«А вам помогла эта книга? Я вот прочитал, но у меня не получается».

На его лице читался искренний интерес и некоторая досада одновременно.

Тони Шварц написал большую и полезную книгу о том, как сохранять физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную энергию, пополнять их запасы и быть эффективным в любой сфере.
Автор последовательно, ссылаясь на многочисленные исследования и собственный опыт, предлагает проверенные и, как правило, довольно простые и понятные методы. Причем некоторые советы на первый взгляд выглядят парадоксально.

Как вам, например, такая мысль – чтобы работать эффективнее, надо работать… меньше. Да, меньше, чаще делать перерывы, сочетать 90-минутные периоды активности с последующим расслаблением, отдыхом, прогулкой или даже дневным сном. А по результатам одного из исследований наиболее успешных специалистов в разных областях (бизнес, наука, спорт, искусство) выяснилось, что все они спят не меньше, а, наоборот, больше, чем их не самые успешные коллеги.

Не буду скрывать, некоторые идеи автора мне показались достаточно банальными. Наверное, это потому, что книга написана почти 15 лет назад, а я уже прочитал много более свежих книг на похожие темы.

Но в чём изюминка Тони Шварца. Он советует, казалось бы, очевидные вещи (прогулки, физические упражнения, 8-часовой сон, отказ от мультизадачности, быть благодарным), но делает это, как в меме про «Крестного отца», с уважением - максимально аргументированно, описывая самые разные эффекты. Он пишет так, что после прочтения становится крайне стыдно есть вредную пищу, не благодарить коллег за работу и т. п. Автор чуть ли не вдалбливает в головы читателей необходимость определенных действий.

А ещё эта книга написана для руководителей – в бизнесе, в образовании, да в любой сфере. Автор предлагает изменить корпоративную культуру организации, сместив акцент с товара или услуги на сотрудника и потребителя. Другими словами, сделайте всё возможное, чтобы вашим работникам было удобно и комфортно, помогайте им и относитесь с уважением и благодарностью, признавайте их заслуги и тогда свершится чудо. Ну может и не чудо, но заметное повышение эффективности, лояльности компании и руководителю, снижение текучки кадров...

Тому мужчине я ответил, что пока спать днём на работе у меня не получается (негде!), но книга хороша и уже помогает мне работать эффективнее. Впрочем, на самом деле книга не о личной продуктивности и прочих мантрах бесконечных коучей и инфоцыган. Это книга о том, как быть счастливым человеком.

Прочитаете?

Алихан Динаев

Учитель года России- 2018

Ещё больше интересных и полезных публикаций на нашем телеграм-канале.