Воронежец добился в суде, чтобы ему вернули деньги за просроченный сертификат в магазин ювелирных украшений «Пандора». А представителей сети еще и оштрафовали за первоначальный отказ клиенту, и обязали компенсировать моральный вред. Об этом в четверг, 27 июля, рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.
Воронежец 27 декабря 2021 года получил подарочный сертификат PANDORA (Акционерного общества «ПанКлуб») номиналом 3 тыс. рублей. Потратить его горожанин решил в магазине сети в ТРЦ «Галерея Чижова» уже 30 декабря 2022-го. Но получил отказ, который объяснили окончанием срока действия сертификата, тот был действителен в течение года с даты покупки.
Тогда воронежец обратился в АО «ПанКлуб» (сначала устно, затем письменно) с требованием вернуть ему деньги за неиспользованный сертификат, но снова получил отказ.
Вот только Верховный Суд Российской Федерации еще в 2018 году постановил, что у потребителей есть право на возврат денег за ранее приобретенный подарочный сертификат. Подобные карты, по закону, приравниваются к авансу, а он не может быть удержан продавцом.
В управленим Роспотребнадзора по Воронежской области помогли горожанину подготовить иск к АО «ПанКлуб». В итоге суд обязал компанию выплатить 6 тыс. рублей, из которых 1 тыс. рублей – компенсация морального вреда.
Петр Соболев