Найти тему
446 подписчиков

«Крестный отец»: Почему апельсины так важны

295 прочитали

Апельсины — важный символ в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец", но есть удивительная причина, по которой этот мотив был включен в фильм.

Апельсины — важный символ в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный  отец", но есть удивительная причина, по которой этот мотив был включен в  фильм.

Апельсины - важный символ в фильме "Крестный отец", и их скрытый смысл стал общепринятым сокращением в визуальном языке. Адаптированный по одноименному роману Марио Пьюзо, гангстерский эпик 1972 года Фрэнсиса Форда Копполы вращается вокруг стареющего босса мафии Вито Корлеоне, который неохотно передает бразды правления своей могущественной преступной империей своему своенравному сыну Майклу. На момент выхода "Крестный отец" стал самым кассовым фильмом за всю историю кино. Получивший всеобщее признание как шедевр, "Крестный отец" полон символов и мотивов, которые могут заметить зоркие зрители.

"Крестный отец" также стал одним из краеугольных камней движения "Новый Голливуд", когда темные, мрачные, жестокие, циничные фильмы неожиданно стали коммерчески выгодными. С него началась череда великих фильмов Фрэнсиса Форда Копполы, за которым последовали "Разговор", "Крестный отец, часть II" и "Апокалипсис сегодня". Многие элементы "Крестного отца" - от лошадиных голов до предложений, от которых невозможно отказаться, - вошли в культурный оборот. Апельсины периодически появляются в фильме, когда должно произойти что-то плохое. Но намерение, стоящее за этим мотивом, не совпадает со смыслом, который в него вкладывает зритель.

Апельсины предвещают смерть и трагедию в "Крестном отце"

Апельсины — важный символ в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный  отец", но есть удивительная причина, по которой этот мотив был включен в  фильм.-2

Апельсины можно заметить на протяжении всего "Крестного отца", и они всегда появляются перед смертью персонажей или другими шокирующими трагедиями. Когда Вито Корлеоне покупает апельсины на улице, в него стреляют. Когда он падает на землю, апельсины разлетаются по всей улице. Перед тем как отрубленная голова лошади появляется в постели Джека Волтца, на обеденном столе, где он обедает с Томом Хэгеном, появляются апельсины. Перед самой смертью Вито в конце "Крестного отца" он чистит апельсин и корчит рожицы с кожурой во рту, чтобы позабавить внука.

В каждом случае апельсины предвещают трагедию, которая вот-вот постигнет персонажа. Когда появляются апельсины, это послание зрителям, призывающее их не слишком привязываться к тем или иным персонажам. Если зрители знают, что нужно следить за апельсинами, то телеграфирование каждого трагического поворота сюжета может показаться спойлером. Если апельсины появляются перед смертью, зрители могут предвидеть ее. Но каждая трагедия, предвещаемая апельсинами, все равно оказывается неожиданной, потому что форма, которую принимает трагедия, всегда разная. Никто не мог предсказать обезглавливание лошади, а смерть Вито от сердечного приступа губительно драматична.

Апельсины были просто призваны скрасить мрачные декорации

Апельсины — важный символ в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный  отец", но есть удивительная причина, по которой этот мотив был включен в  фильм.-3

В своей книге о съемках "Крестного отца" Харлен Лебо утверждает, что апельсины, изображенные в классическом гангстерском фильме, были призваны скрасить мрачные декорации. "Для [художника-постановщика] Дина Тавулариса апельсины были просто еще одним тщательно подобранным дополнением к мрачным декорациям", - пишет Лебо в книге "Наследие Крестного отца" (согласно Time). Тавуларис объясняет: «Мы знали, что в этом фильме не будет ярких цветов, и апельсины создают приятный контраст. Я не помню, чтобы кто-то сказал: "Эй, мне нравятся апельсины как символическое послание"». Один из самых знаковых визуальных символов в истории кино возник по случайному совпадению. Если рассказчики остаются верны повествованию, умные приемы появляются сами собой.

Как мотив апельсинов из "Крестного отца" повлиял на другие фильмы и телешоу

Апельсины — важный символ в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный  отец", но есть удивительная причина, по которой этот мотив был включен в  фильм.-4

Влияние знакового оранжевого мотива "Крестного отца" прослеживается во всем криминальном жанре. В сериале "Прослушка" оранжевый цвет присутствует во время подготовки к смерти Омара. В сериале "Сопрано" Тони покупает апельсиновый сок прямо перед покушением на его жизнь. В сериале "Во все тяжкие" испуганный сосед роняет пакет с апельсинами, когда Уолт возвращается в Альбукерке. Во время слежки в фильме "На гребне волны" мужчина продает апельсины на улице, прежде чем начинается стрельба. "Крестный отец" стал такой вехой в жанре, что другие криминальные фильмы и сериалы стали использовать его самый знакомый символ - апельсины смерти - в качестве повторяющегося тропа.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в телеграм Oldfag TV — авторский блог о том, что раньше кино было лучше.