Невеселые мысли о старшем поколении

218 прочитали
Давно не ездил общественным транспортом, а вот вчера пришлось. И при мне произошла возмутительная сцена, благодаря которой я выплеснул в блог то, о чем давно думал.

Давно не ездил общественным транспортом, а вот вчера пришлось. И при мне произошла возмутительная сцена, благодаря которой я выплеснул в блог то, о чем давно думал.

Поселок у нас небольшой, поэтому общественный транспорт - э то обычный микроавтобус. Четверг - рыночный день, поэтому бабульки массово едут закупаться на рынок. Хотя все это можно сделать в любой другой день, но это уже скорее традиция.

Автобус полный, бабушки тянут сумки, которые не всякий здоровый мужик утянет. Я стою, все места заняты, стоячие места есть. Подъезжаем к следующей остановке, там стоит мальчик и девочка, лет семи-восьми. И тут одна бабушка заявлет: "Водитель, не останавливайся. Наши дети пешком ходили и эти дойдут, мест нет".

Ту меня буквально прорвало и я сказал все, что думаю прямо в лицо. Краткий пересказ - единственное, что ты можешь сделать хорошего, так это избавить пенсионный фонд от долговой нагрузки, а дети - наше будущее. Сказано это было эмоционально и резка, она только губы поджала и ни слова не проронила, как и другие бабушки. Зато водитель был рад, и довольно улыбалась женщина средних лет, которая стояла рядом.

Да что же такое вообще произошло с вами. Я сам давно не мальчик, но я помню в основном других бабулек и дедулек. Нет, были и злобные бабки, и выжившие из ума старики, они тоже брюзжали и требовали освободить им место, но чтобы сказали такое - не припомню.

Да и были другие совершенно люди. Это были увешанные медалями, орденами и планками ветераны. И менее орденоносные, но заслуженные их боевые соратницы. Либо те, кто работал во время войны. Они приходили в школу, где рассказывали про свою жизнь. А на девятое мая им устраивали концерты, после чего сажали за столы. После чего их увозила милиция домой. Все же старые люди, много не надо им было. Но они это заслужили.

При этом мало кто кичился наградами, как он кровь проливал и им все должны. Нет, это воспринималось ими как должное, все делали это, все воевали или трудились. Знаю только одного такого, который постоянно писал про боевые подвиги в районную газету, описывая такие подробности, которые вряд ли мог запомнить обычный человек. Часть вспоминал, часть переписывал из книг военачальников. Все знали про это, но никто не упрекнул. Невозможно упрекнуть полного кавалера Ордена Славы, который участвовал в Параде Победы. Таким можно прощать мелкие промашки. Особенно если он стар, можно на стрости лет немного и умом двинутся. А сейчас таких нет, остались несколько древних стариков, которые в конце войны немного повоевали, им не до парадов и не до газет.

Другое дело те, которым по 80-70 лет. Это дети тех, кто ковал ту Победу. Как по мне, это самые вредные люди. Помню в 90-е у нас орудовала банда Кабана, которая выбивала дань с рыночных торгашей, владельцев ларьков, фермеров и так далее. Недавно я был в больнице у жены и она мне показала глубокого дедушку. я думал, что ему под девяносто, оказалось, что всего 75. И это был тот самый Кабан, который тридцать лет назад терроризировал людей. Как тут не вспомнить слова Покаянного канона:

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.

Но я не про это. Я понимаю, что у нас глухая провинция. Но и Кабана с его шестью отморозками хватало. Наезжали на бизнесменов, доили торгашей, данью обкладывали даже сельхозкооперативы, насиловали, избивали. И все их боялись, даже милиция. Бесполезно было обращаться к ней, она просто даже не заводила дело. Да что там, у следователя взяли в заложники сына, а потом убили. Не скажу, что это были они, но представление дает о том, какие были времена, люди и нравы. Ему 75 лет, на момент распада СССР и начало расцвета его бандитской деятельности было всего 43 года. Он не ходил в атаку, не кричал «За Сталина», не пахал в поле. А паяльник в ж*** засовывал.

У матери в общем доде живет одна озорная бабушка. Тамара ее зовут. Она всю жизнь только и делал, что налаживала личную жизнь. Ну как налаживала, ходила по рукам, называется по-русски это б****о, но написать нельзя, попадешь под ограничение. А в это время ее дочь жила у бабушки, а когда она умерла, то она ничего не нашла лучшего, как отдать в приют. Сейчас дочери 47 лет, она сидит уже второй срок и снова за убийство. А еще у Тамары поворачивается язык говорить что-то про плохую молодежь. Эта бабушка тоже не была труженицей тыла, не стояла за станком. Точнее работала другим станком, за которым менялись многостаночники. Но теперь она учит жизни других. Просто charmante.

Социальные сети вообще знатно испортили старость. Роль лавочек играют ныне "Одноклассники". Стоит зайти туда, как на тебя льется бесконечный поток страдальцев по сгинувшей Стране Советов. Как там было хорошо, как чудесно, хочу в СССР, нас обманули, нас кинули, у нас отняли Родину. Пардон, позвольте спросить, а что вы делали в то время? Вам было 30-50 лет, прекрасный возраст. Самое время для активной жизненной позиции. Вот ваши родители - они были великим поколением. Они воевали за свою страну, они работали непокладая рук ради полбеды. Они восстанавливали страну из руин. А что вы сделали после 1985 года, чтобы сохранить страну, о которой страдаете?

Да ничего. В 70-е проедали нефтедоллары, которые шли от освоения Самотлора. делали вид, что работает и тащили с работы каждый гвоздь. А потом организовывали и ходили по демократическим митингам, например в поддержку независимой Литвы.

Давно не ездил общественным транспортом, а вот вчера пришлось. И при мне произошла возмутительная сцена, благодаря которой я выплеснул в блог то, о чем давно думал.-2

Да, это вы на фотографиях. А еще крыли матом мирный атом, митинговали за закрытие заводов, они же гробят экологию и вообще против коммунизма, о котором столько плача сейчас.

Давно не ездил общественным транспортом, а вот вчера пришлось. И при мне произошла возмутительная сцена, благодаря которой я выплеснул в блог то, о чем давно думал.-3

И вообще хотели жить при капитализме и ак на Западе. В том виде, в котором вы его представляли - ноги на стол и весь день плюй в потолок, а кэш капает

Давно не ездил общественным транспортом, а вот вчера пришлось. И при мне произошла возмутительная сцена, благодаря которой я выплеснул в блог то, о чем давно думал.-4

Возникает вопрос - а вы кто? Ваши родители были из поколения созидателей, А вы из какого? Скорее разрушителей и молчаливых сообщников и пассивных наблюдателей. Именно в вашего одобрения и молчания СССР так скоропостижно скончался, а бывший советский человек, который, якобы, был награжден всевозможными благими качествами и высочайшей нравственностью, очень шустро стал показывать себя во всей красе, доворовывая то, что не успели своровать другие, и доламывая то, что не успели доломать.

Естественно я гипреболизирую и даже юродствую.

Долго ждем. Все ходили грязные.
Оттого сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство — честные, хорошие.

Но трудно отрицать главное. Поколение победителей вырастило совершенно иное поколение. Которое не оказалось готов к испытаниям. Их баловали, нежили, что и понятно, трудно в этом упрекать тех, кто прошел через ад. Только они в полной мере могут ценить жизнь и ее радости. Но есть и обратная сторона - выросли слабые люди, но зато с очень большими амбициями с претензией на то, что им все должны. Многие вообще ничего не создавали, а только проедали и разрушали. Но при этом что-то лопочут про «детей войны», которую они застали в люльке и требуют к себе особого отношения. А за что к ним особо относиться то? Старость – не заслуга человека, это заслуга времени. Все, кто проживет достаточно, станет старым. Только что от этого прибавится, если ума нет в молодости, то будет глупый старикашка а не мудрый аксакал. А недалекая девушка превратится в невыносимую бабку.

Уважение заслуживают личными делами. Но когда в автобусе орет бабка лет 75 надо еще подумать, кем она была в молодость, может она давала направо-налево. А дедушка, требующий почтения к своим сединам, в сорок лет тряс на рынке торгашей и собрал бабло в общак. Вполне себе даже вариант. При этом большинство людей было вовсе не такими, но почему то никчемные люди больше всего кричат и тень ложится на всех.

Господа, если вы хотите уважения к себе, то вы должны его заслужить. В том числе и уважением к молодежи. А вас послушать, то молодежь сплошь уголовники, алкоголики, наркоманы и дамы с низкой социальной ответственностью. Кругом тупицы и жертвы ЕГЭ. Я не знаю, где вы ее находите, меня окружает разная молодежь, преимущественно умная, непьющая, целеустремленная и работящая. И я в нее верю.

У меня на сегодня все. Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь.