Новоселье под Новый год
В 2019 году в автономном округе стартовал текущий этап расселения аварийного жилья. За это время в комфортное жилье переехали более 40,7 тысячи югорчан. Тем самым они освободили под снос 637,577 тысячи квадратных метров, чуть больше половины из которых – жилье, признанное аварийным до 1 января 2017 года.
– По этому показателю наш регион занимает 3-е место в стране, но мы работаем над тем, чтобы улучшить этот результат. Создаем систему, которая будет благоприятно влиять на достижение основной цели, которая состоит в том, чтобы все югорчане жили в жилье, соответствующем стандартам. С прошлого года мы работаем по переселению людей из фенольного жилья. Мы объединяем эти возможности с тем, чтобы усилить эффекты от этой работы, – подчеркнула Наталья Комарова. Среди счастливых новоселов – пенсионерка Людмила Рыкова из Нижневартовска. Больше двадцати лет она и ее семья проживали в поселке Дивном. Квартира была неплохая – трехкомнатная, но само здание было старым и часто «напоминало» об этом жильцам коммунальными авариями. Власти обещали собственникам, что расселят дом в 2023 году, но их ждал сюрприз: семьи получили ключи прямо перед Новым годом.
Новая квартира у Рыковых тоже трехкомнатная, но чуть больше. Оценили новоселы и окружающую обстановку. Людям, переехавшим из аварийного дома, особенно бросаются в глаза чистые подъезды и благоустроенная территория.
– Мало того что здесь хорошо и чистенько, хороший ремонт, так нам еще и предлагали этаж выбрать, подъезд. Минимум бумажек, все очень быстро – я думала, это дольше затянется. Мы довольны переселением, – сказала Людмила Рыкова.
Рейтинг дает плоды
Чтобы дома оставались комфортными, а дворы и подъезды – чистыми и ухоженными не только в новых жилых кварталах, важна качественная работа управляющих компаний. Для мотивации таких организаций в регионе с прошлого года ввели специальный рейтинг, который уже приносит результаты.
Например, у победителей голосования по итогам второго полугодия прошлого года количество обслуживаемых домов в среднем выросло на 9,5 %. При этом антилидеры рейтинга потеряли 24,2 % контрактов на обслуживание многоквартирных зданий. А некоторые из них даже лишились лицензии.
– Названные результаты говорят о практической пользе для потребителей. Люди это тоже почувствовали, о чем говорит рост числа югорчан, которые принимают участие в голосованиях. В предыдущем рейтинге было 4 960 голосов, а в настоящее время до 31 июля проходит еще одно голосование за первое полугодие текущего года. Свою оценку дали уже 6 286 югорчан, – добавила глава региона. Востребованность новой системы отметили и на федеральном уровне. Ее внедрение было включено в федеральную стратегию развития отрасли до 2030 года.
– То есть мы с вами движемся в правильном направлении навстречу федеральным решениям, – подчеркнула Наталья Комарова и обратилась к землякам с просьбой максимально использовать эту возможность: – Успевайте проголосовать за свою управляющую компанию или против нее. Ссылки размещены в социальных сетях муниципальных образований и жилстройнадзора Югры. Отметим, что рейтинг составляется каждые полгода. Итоги текущего голосования подведут до 1 сентября. Они будут опубликованы в новом формате: с открытием данных по оценкам органов власти правительства автономного округа, муниципальных образований, граждан и общественных советов.
170 тысяч рублей экономии
Разумный и эффективный подход к решению коммунальных вопросов позволяет не только создавать комфортные условия для потребителей услуг, но и сэкономить деньги. Примером бережного отношения к ресурсам поделилась управляющая компания «Эталон» из Нефтеюганска.
Как рассказал генеральный директор УК Ильшат Гумеров, они уже давно уделяют большое внимание энергосбережению и энергоэффективности.
– Бережное потребление и, как следствие, экономия денег потребителей является для нас приоритетом. Еще в 2016 году мы полностью автоматизировали систему теплоснабжения и горячего водоснабжения в одном из обслуживаемых домов. Если до модернизации горячая вода и отопление поступали в дом из одной трубы, то после система отопления стала погодозависимой. Соответственно, когда на улице холодно, тепловое потребление увеличивается, а когда тепло – снижается. Это значительно сократило расход тепловой энергии. Только за четыре месяца удалось сэкономить более 170 тысяч рублей, – сообщил он. Постепенно эта система вводилась и в других зданиях. В этом году автоматизировали еще один дом, уже с помощью отечественного и белорусского оборудования. Недавно коммунальщики модернизировали индивидуальный тепловой пункт дома 75 в микрорайоне 16а. При этом жители не понесли никаких дополнительных затрат, все было сделано за счет средств, полученных от аренды общего имущества.
– У нас очень хорошая управляющая компания. С предыдущими нам не везло, но с «Эталоном» мы все никак не нарадуемся. В прошлом году приняли на общем собрании решение о введении автоматизации в нашем доме. Экономия чувствуется, не приходится осенью и весной топить улицы, – отметила жительница дома Светлана.
Каналы для обратной связи
Жители Югры могут направлять свои обращения, касающиеся работы управляющих компаний, через платформу обратной связи. Для этого необходимо установить мобильное приложение «Госуслуги.ПОС» на телефон и отправить запрос. Также вопросы и предложения принимаются в официальных пабликах органов власти в соцсетях.
Иногда своевременные сообщения позволяют предупредить несчастный случай. Например, недавно на платформу обратной связи обратился житель Югорска и сообщил, что на придомовой территории на улице Менделеева находится бесхозный электрощиток, не соответствующий требованиям безопасности. В управляющей компании «Северное ЖЭУ» знали, что он принадлежит одному из провайдеров, и неоднократно пытались добиться переноса потенциально опасного объекта, однако собственник тянул время, объясняя это тем, что к оборудованию еще подключены абоненты.
– Обращение жильца дома позволило дополнительно указать провайдеру на крайнюю необходимость демонтажа оборудования. На следующий день шкаф уже был демонтирован. Мы считаем платформу обратной связи отличным инструментом взаимодействия с жителями многоквартирных домов, – подчеркнул заместитель директора управляющей компании Даниил Аристов.
Поручение выполнено
В марте по итогам обращений жителей губернатор Югры поручала администрации Октябрьского района обеспечить исполнение принятых обязательств по газификации домов, расположенных на Центральной улице поселка городского типа Приобье.
В ходе текущего эфира исполняющий обязанности главы Октябрьского района Василий Хомицкий отчитался о выполнении. По его словам, в одном из домов уже есть газ, в другом все готово для того, чтобы запустить его до 1 августа. Еще в двух ведутся работы по строительству сетей. Жильцы подтвердили слова чиновника.
– Мы долго ждали решения вопроса по точке подключения. После поручения губернатора он был решен, и подключение организовали быстро. Результат очень порадовал, – рассказала жительница одного из домов Надежда Климова. Читать в источнике
Управдомы Югры: от мотивации к результату
27 июля 202327 июл 2023
5 мин