Водородная очистка двигателя основана на химическом и физическом воздействии водорода на отложения в двигателе. Вот как это работает с научной точки зрения:
1. Водород и окисление: Водород, когда он сгорает, образует воду (H2O) в процессе, известном как окислительно-восстановительная реакция. Это происходит при высоких температурах внутри двигателя. Вода, образующаяся в результате этой реакции, находится в состоянии перегретого пара, который обладает высокой теплотой и способен растворять нагар и другие отложения.
2. Термическое воздействие: Водород обладает высокой теплотворной способностью. Это означает, что он может генерировать большое количество тепла при сгорании. Это тепло помогает размягчить и растворить нагар и другие отложения в двигателе.
3. Физическое воздействие: Водород также оказывает физическое воздействие на отложения в двигателе. Под давлением и при высоких температурах водород может проникать в микротрещины и поры нагара, расширяя их и отделяя нагар от поверхности двигателя.
4. Влияние на отдельные узлы двигателя: Водородная очистка оказывает положительное воздействие на различные узлы двигателя. Она помогает улучшить работу колец, поршней, клапанов, ЕГР, распылителей форсунок, катализаторов и сажевых фильтров, удаляя отложения, которые могут забивать их и мешать их работе.
Важно отметить, что водородная очистка / раскоксовка должна проводиться на профессиональном и высокопроизводительном оборудовании что бы обеспечить максимальный эффект. Кроме того, водородная очистка как регулярная профилактика камеры сгорания, картерного и выхлопного тракта увеличивает ресурс и исключает серьезные поломки связанные с износом.
Процесс водородной очистки / раскоксовки двигателя
Водородная очистка двигателя происходит следующим образом:
1. Водород или водородно-кислородная смесь (ННО) поступает в двигатель через воздухозаборник воздушного фильтра и сгорает в нем вместе с основным топливом.
2. Генерирующая газ установка имеет должна выдавать не менее 2500 л/ч газа в час с концентрацией водорода в смеси на менее 65%.
3. Во время очистки ДВС водородом возможна прогазовка, при которой водород помогает топливно-воздушной смеси лучше сгорать.
Влияние на узлы двигателя
Водородная очистка двигателя может оказывать значительное влияние на различные компоненты двигателя, включая распылители форсунок, катализаторы и сажевые фильтры. Вот как это работает:
· Распылители форсунок: Водородная очистка может помочь улучшить работу распылителей форсунок, удаляя отложения нагара и других загрязнений, которые могут забивать их и мешать правильному распылению топлива. Это может привести к более эффективному сгоранию топлива и улучшению общей производительности двигателя.
· Катализаторы: Катализаторы играют важную роль в уменьшении вредных выбросов двигателя, преобразуя их в менее вредные вещества. Однако, они могут стать забитыми и менее эффективными из-за нагара и других отложений. Водородная очистка может помочь восстановить их работу, удаляя эти отложения.
· Сажевые фильтры: Эти фильтры, которые обычно используются в дизельных двигателях, служат для улавливания и сжигания сажи из выхлопных газов. Однако, они могут стать забитыми и менее эффективными из-за накопления сажи и других отложений. Водородная очистка может помочь очистить эти фильтры, улучшая их работу и уменьшая количество сажи, которое попадает в атмосферу.
Рекомендации по использованию водородной очистки
· Регулярное обслуживание: Водородная очистка должна быть частью регулярного обслуживания автомобиля, а не заменой ему. Она помогает улучшить производительность двигателя и увеличить его срок службы, но она не может заменить необходимость регулярного замена масла, проверки уровня жидкостей и других видов обслуживания.
· Профессиональное применение: Водородная очистка должна проводиться профессионалами, которые обладают необходимыми знаниями и оборудованием.
· Профилактическое использование: Водородная очистка может быть полезной в качестве профилактической меры для предотвращения накопления нагара и других отложений в двигателе. Однако, она не должна использоваться в качестве "лекарства" для уже существующих проблем с двигателем.