Вчера, несмотря на утвержденный план, я всё сделала наоборот: сперва отработала, а уж потом занялась всем прочим.
Сдав заказ, отправилась по делам и за продуктами. Быстро пробежалась.
Так вот, добрела я с двумя пакетами из магазина до родного подъезда, а возле него, на лавочке, сидят "три девицы" - С. и ещё две соседки.
Пока с ними болтали, С. пошла к соседнему подъезду стрельнуть сигаретку.
А они мне начали рассказывать, что, вот, сидели-гуляли тут вчера вечером, и вдруг, что-то с крыши как упадет! И забилось в траве.
Подошли посмотреть. Оказалось - птенец, правда, уже полностью оперившийся, но, видимо, летать ещё не научился.
Наверное, первая попытка оказалась по какой-то причине неудачной, и он упал, ушибся. Может, испугался.
Ну, они на него полюбовались, посетовали, мол, как жалко, и вдруг кошки растерзают.
И ушли по домам спать.
Не успела я открыть рот, чтобы спросить, почему хотя бы ко мне не постучали (не сказали, что помощь нужна живому существу), как в палисаднике позади меня послышалась сперва какая-то возня, а потом кошачий мяв.
Я обернулась и увидела, как птичий малыш пытается убежать от соседской кошки, а та играет с ним, азартно бьёт лапами.
Кошку я тут же шуганула, а обессиленного, распластавшегося на траве стрижонка подняла, сложив ему крылышки, нежно зажала в кулаке, чтобы не бился и не повредил себе чего.
Я очень боялась, что кошка его уже поломала или даже ранила своими когтями.
Пока я поднималась на свой этаж, из-под перьев птенца, прямо мне на руку, выползло несколько страшноватых жуков, размером с божью коровку, но формой напоминающих клещей (бррр!), и какого-то иссиня-черного, с прозеленью, цвета.
Неужели они кусали птенца, всю ночь и ещё половину дня пролежавшего в траве?
Дома, уединившись в комнате сына (закрыв дверь от кошки, и под обиженные вопли собаки, которую я, вопреки её ожиданиям, не приласкала, вернувшись с улицы), я первым делом (и орудуя одной рукой), вытащила из шкафа картонную коробку из-под настольного вентилятора, вытряхнула из неё барахлишко, постелила на дно старое полотенце, и положила на него птенца.
Фух, выдохнула!
Теперь нужно было его срочно напоить. Для этого, за неимением пипетки, пришлось воспользоваться шприцем без иголки.
И "ротик" малышу пришлось открывать собственноручно, так как сам он не понимал, что я пытаюсь сделать, и только фыркал, когда я пару раз капнула водой ему на кончик клювика.
Собака к тому времени уже перестала ругаться, и поскуливала тихонько из-за двери. Ей пора было на прогулку.
Поплотнее закрыв межкомнатную дверь (кошка-то дома остаётся), я пошла гулять с собакой.
У подъезда уже сидела только С., в одиночестве. Спросила, можно ли прийти на обед. Подожди, говорю, мы скоро вернёмся (собака не гуляет долго в жару, а вчера было под тридцать градусов), и тогда пойдем обедать.
Дома усадила С. за стол, положила ей окрошки, а сама распахнула входную дверь и стала ждать, когда в квартиру из подъезда залетят мухи))
Наконец, несколько зажужжали, носясь по моей кухне.
Их настигла плачевная участь в виде старого полотенца.
С. как раз доела окрошку, я убрала со стола тарелку, постелила салфетку, положила на неё дохлых мух, а ей дала в руки пинцет с тонкими изогнутыми кончиками.
Стрижонок тихо сидел в темноте коробки, и я взяла его, обернув мягкой тряпицей.
Я открыла ему клювик, а С. таки изловчилась сунуть крупную муху прямо на корень его маленького язычка, и он её проглотил! Я погладила его по горлышку, а потом снова напоила и отнесла отдыхать.
Посидев немного, С. ушла домой.
Пришёл с работы сын.
Удивился и даже умилился, увидев нашего найдёныша, который, кстати, заметно ожил, и вертел головенкой из стороны в сторону, с любопытством тараща большие блестящие глазки.
Просто прелесть!
Мы вместе скормили ему трёх мух, дали ещё попить, снова посадили в коробку, предварительно соорудив в ней мягкое гнёздышко.
Через час стрижонок начал барахтаться.
Я решила как следует осмотреть его. Оказалось, что крылья малыша уже намного длиннее его милого раздвоенного хвостика.
Это значит, что он уже вполне готов к полету.
Я обрадовалась: совсем не хотелось проводить ближайшие дни за ловлей мух (а едят стрижи очень много - несколько десятков насекомых может слопать за день), где я напасусь?
Никаких видимых повреждений мы с сыном не обнаружили, а птичий детёныш вовсю проявлял активность, карабкался по руке, потряхивал крылышками.
Вот, что значит - отдохнуть, успокоиться и подкрепиться!
Я отправила сына на улицу, для подстраховки, постоять под окном.
Когда он был там, вытянула руки с сидящим стрижонком, и стала ждать.
Пару минут он топтался, даже втягивал боязливо головку, но потом расправил крылышки, завибрировал (так они мышцы разогревают перед полетом), и вдруг - оттолкнулся от моей ладони, нырнул в воздушную яму, но тут же взлетел!
Быстро набрал высоту, и через несколько секунд уже смешался со своими собратьями, стремительно рассекающими высокое вечернее небо.
Если вы сумеете рассмотреть их на фото - молодцы!)) Лучше не получилось, слишком большое расстояние и скорость.
Весь вечер, пока готовила, стоя у плиты и открытого настежь окна, я слушала серебристо-свистящие голоса стрижей, и время от времени высовывалась, чтобы увидеть их крошечные силуэты на фоне тускнеющей голубизны.
Всё пыталась угадать, который их них - "мой"?
До сих пор вспоминаю это невероятное чувство - когда стриж на моих ладонях готовился к полёту и, наконец, решился!
И восторг, и гордость, и восхищение, и нежность - будто это мой собственный птенец)
Ощущение чуда.
Я очень рада, что нашла его, целого, несъеденного и неизломанного, что каким-то чудом он пережил ночь, и выполз из травы именно в тот момент, когда мне посчастливилось быть рядом.
С., придя ко мне сегодня завтракать, первым делом спросила, мол, как там наш пациент, и тоже очень обрадовалась, узнав, что он уже улетел.
Ура!
Спасибо, что читаете и комментируете.
Всем желаю чистого неба и пения птиц за окном!