Найти в Дзене

Статья для врачей: Как работать с пациентами в зависимости от типа темперамента.

Сейчас не только частные, но и государственные медицинские организации меняют свой подход в сторону клиент-ориентированности. Понимаю, что у доктора совсем нет времени на изучение личности пациента, особенно, если он работает в поликлинике. Но в действительности, это очень легко и быстро можно сделать благодаря знанию особенностей темперамента человека. Учитывая эти особенности можно корректировать подход к пациенту, улучшая тем самым эффективность лечения. Каждый из нас в любой момент может стать пациентом, даже если он врач. Как узнать: Активный, быстрая реакция, немного поверхностный, вспыльчивый, легко выходит из себя, легко истощается. Голос громкий, движения быстрые, присутствует жестикуляция и многословие. Отношение к лечению Психология взаимодействия Как узнать: Живой, активный, оптимистичный, жизнерадостный, веселый, общительный, контактный. Умеет хорошо владеть собой, легко и быстро откликается на происходящее вокруг него. Решения принимает быстро. Движения выразительны
Оглавление

Сейчас не только частные, но и государственные медицинские организации меняют свой подход в сторону клиент-ориентированности.

Понимаю, что у доктора совсем нет времени на изучение личности пациента, особенно, если он работает в поликлинике. Но в действительности, это очень легко и быстро можно сделать благодаря знанию особенностей темперамента человека. Учитывая эти особенности можно корректировать подход к пациенту, улучшая тем самым эффективность лечения.

Каждый из нас в любой момент может стать пациентом, даже если он врач.

Холерик, как пациент

Как узнать: Активный, быстрая реакция, немного поверхностный, вспыльчивый, легко выходит из себя, легко истощается. Голос громкий, движения быстрые, присутствует жестикуляция и многословие.

фото Интернет
фото Интернет

Отношение к лечению

  • Отношение к болезни: «Итак пройдет»
  • Не прислушивается к симптомам. Часто приходит к доктору в случае когда болезнь уже в самом разгаре или запущена.
  • Не всегда дослушает до конца, к лечению относится достаточно небрежно, при первых признаках отступления болезни перестают принимать лекарства.
  • В общении может быть агрессивным.

Психология взаимодействия

  1. Сделать акцент на важности завершения терапии.
  2. Обозначить обязательное повторное или регулярное посещение врача, сдачу анализов.
  3. При агрессивных вспышках спокойное взаимодействие, без защит и провокаций.

Сангвиник как пациент

Как узнать: Живой, активный, оптимистичный, жизнерадостный, веселый, общительный, контактный. Умеет хорошо владеть собой, легко и быстро откликается на происходящее вокруг него. Решения принимает быстро. Движения выразительны и разнообразны. Речь быстрая, мимика богатая и живая.

Фото интернет
Фото интернет

Отношение к лечению

  • Коммуникабелен.
  • Настроен на общение с врачом.
  • Задает вопросы, но не слишком концентрируется на мелочах.
  • Нередко относится к лечению достаточно формально.

Психология взаимодействия:

  1. Отвечать на все вопросы пациента, которые его волнуют.
  2. Обратить внимание на некоторые нюансы в лечении, которые пациент может считать незначительными.
  3. В конфликтной ситуации попытаться обратиться к здравому смыслу и логике.

Флегматик как пациент

Как узнать: Спокойный, медлительный, уравновешенный, не слишком активный. В поведении обычно уравновешен, отличается выдержкой, терпением, самообладанием. Скорость реакций не высокая. Речь неторопливая, мимика бедная.

-3

Отношение к лечению

  • Внимательно выполняет все назначения.
  • Задает вопросы, иногда одни и те же (если он что-то не понял).
  • Достаточно долго думает, к некоторым процедурам относится настороженно.
  • Внешне мало проявляет эмоции. Внимателен к мелочам и деталям.

Психология взаимодействия

  1. Отвечать на все вопросы пациента, которые его волнуют.Это поможет ему справится с сомнениями и быстрее принять решение.
  2. В поведении редко проявляет конфликтность и агрессивность.
  3. Иногда стоит объяснить эффективность процедур.

Меланхолик как пациент

Как узнать: Низкий уровень активности, замкнутость, застенчивость. Движения замедлены, голос тихий, настроение обычно грустное. Вяло реагирует на окружающее, малообщителен. Немного неловок.

Фото интернет
Фото интернет

Отношение к лечению

  • Обычно беспокоится за свое здоровье, внимательно прислушивается к симптомам, выполняет все назначения врача.
  • Нередко ему сложно рассказать о своих симптомах.
  • Очень часто не уверен, отвечает: «Не знаю», "Да вроде не болит".
  • Если считает, что лечения назначено недостаточно, то может обратиться к нетрадиционной медицине.
  • Боязлив, скрытен из-за своей робости.
  • Очень много знает о своей болезни, так как заранее прочел нужную на его взгляд информацию.
  • Может замкнуться, если почувствует негатив, равнодушие, грубость. В этом случае такие пациенты к вам никогда не возвращаются.
  • Не конфликтует открыто, если все же конфликт случился, тихо пишет жалобу

Психология взаимодействия

  1. Снять напряжение за счет уверенности в лечении.
  2. Помочь разобраться в своих ощущениях при помощи вопросов.
  3. Вести себя максимально корректно и доброжелательно.

Здоровья вам!

С уважением и любовью к вам, клинический психолог Юля Ставровская.