Найти в Дзене
Сергей Михеев

Интернет-среда требует регулирования

Вчера была информация, что Роскомнадзор планирует наладить с соцсетями совместный поиск постов с дискриминацией. Эта мера призвана повысить скорость выявления и блокировки социально опасного контента, сообщили в ведомстве. Об этом пишет агентство ТАСС. Много блокируют, удаляют недостоверной, дискриминирующей информации, но своих мощностей не хватает – «давайте, соцсети, тоже подключайтесь». Наверное, будет интересен китайский опыт: там сейчас ведется кампания по борьбе со слухами в Интернете. Не дискредитация, а обман пользователей. Человек написал, что в соседнем городе украли девочку и что-то с ней сделали, а на самом деле это была ложь. Поднялась паника, китайцы своих детей забрали из школ, чтобы не повторилось. Человека вычислили, отключили от всех соцсетей, посадили и дали административный арест. Публично говорят: «Вот этот распространял слух – мы его посадили». У них всё публично, и власти заявляют, что Интернет – это не место, где можно всё писать и всё говорить. Это место должно быть в каких-то законных рамках. Не надо искажать факты, ложные утверждения публиковать, но и, в наших условиях, работать на врага и цитировать вражеские вбросы. Может быть Роскомнадзор сейчас…

Сергей Михеев: Это было бы правильно сделать. В принципе, Интернет-среда требует регулирования. Когда туда вываливается всё подряд и когда там работают откровенно деструктивные силы (я уже не веду речь о конкретных политических, военных врагах) и группы, которые склоняют к самоубийствам и распространяют клевету, а наш Роскомнадзор к ним обращается, и они говорят: «Мы не знаем. Это свобода слова», я думаю, что здесь надо подходить жестче. Те же фальшивые Telegram-каналы: если люди используют чужое имя для распространения ложной информации, государство должно как-то отреагировать. А оно никак не реагирует и говорит: «Ну, это к администраторам соцсетей». А администратор соцсетей – это кто такой? Какими он обладает юридическими полномочиями? Никакими. Он может сделать всё, что угодно: захотел – сделал, захотел – не сделал.

Нужно ли здесь регулирование? Однозначно, нужно. Что касается распространения информации об обороноспособности или вброса или поддержки открыто враждебных информационных кампаний, то в нынешней ситуации необходимо за этим следить. Никуда от этого не денешься. Когда-то на заре Интернета можно было сказать: «Люди просто общаются». Но уже давно Интернет по своим возможностям переплюнул все традиционные СМИ – это все прекрасно понимают, и буквально каждый человек может быть средством массовой информации. Почему мы с Вами ограничены законом, а человек, который просто что-то постит со своего телефона, не ограничен? Это странно и ненормально. У этого человека аудитория может быть сопоставима со средством массовой информации, а то и больше.