Глава 23(1)
Читать роман целиком
— Кто еще из вас, господа, желает попробовать умереть, как герой? — с издевкой обратился Атилла к осажденным по общему каналу видеосвязи. — Я не собираюсь уходить из системы и с удовольствием подожду вас, досточтимые князья и генералы. Не стесняйтесь, выходите на честный поединок и выводите на бой в открытом пространстве свои многочисленные флоты. Отдельно от всех я вызываю на дуэль моего старого знакомого – генерала-министра Кали, который убежал из столицы, как заяц, причем на моем же корабле.
Ответом Вересу было полное молчание в эфире. Все флотоводцы Птолемея были раздавлены гибелью одного из самых храбрых генералов союзного флота и поражению его «красного» легиона. Даже генерал-министр Кали ничего не ответил на унизительные высказывания в свой адрес от Атиллы. Сэд был храбрым человеком, но еще и умным, и прекрасно понимал, что не сможет победить Вереса в поединке кораблей, поэтому в данный момент ему пришлось молча сносить оскорбления своего врага.
— Чего и стоило ожидать от этой авантюры, — печально подытожил Павел Петрович Дессе, указывая на число потерь «красного» легиона Браны. — Вот, что бывает с теми, кто не хочет слушать голоса разума.
— Линкор генерала-капитана Вереса просто непобедим! — воскликнул князь
Виктор Висконти. — Кто из всего количества поединщиков нашего флота способен противостоять такому великолепному кораблю? Мне кажется, что Атилла на «Рейтаре Галактики» и один сможет победить весь наш флот...
— Не мелите чушь, Висконти, — перебил его, князь Бартоломей Сура. — Ваш страх пред Вересом бежит впереди рассудка. Как один корабль может уничтожить целый флот, тем более такой огромный, как наш?!
— Согласен, физически не может, но вселить страх в сердца наших воинов, в частности в альтарианцев, способен, — не успокаивался Висконти. — И доказательством моих слов является то, что ни один из прославленных поединщиков с нашей стороны до сих пор не ответил на вызов генерала Атиллы.
— Этого не понадобиться, — заявил Птолемей Янг. — Я не желаю больше терять своих лучших людей и их флагманские корабли. Верес будет окружен и погибнет – мы задавим его числом. Генерал Дессе завершайте подготовку к общей атаке, пора разобраться с нашими врагами раз и навсегда!
— Я исполню ваше приказание, главнокомандующий, — ответил Павел Петрович Дессе, — дайте мне еще немного времени... Однако меня в большей степени смущает та наглость, с которой этот молодой генерал – Атилла Верес себя ведет в разговорах с нами и в действиях в секторе сражения. Здесь сокрыта какая-то тайна. Он слишком уверенно себя чувствует и не боится быть уничтоженным и раздавленным нашей численностью...
— Что ж, это его проблемы, — вставил слово, Сэд Кали, закипая от гнева, — я в свою очередь хочу, чтобы вы поставили мои легионы непосредственно напротив боевой группы Атиллы. У нас с ним все-таки должен состояться разговор по душам!
— Хорошо, генерал Кали, — кивнул Дессе, соглашаясь, — вы со своими экипажами будете выходить из ближайших к Вересу пневмо-ворот.
Подготовка к массовой атаке шла полным ходом, однако перегруппировка сил внутри крепости, которую вел «Лис» Дессе, так и не была до конца завершена. Причиной этому послужило появление в непосредственной близи от Большого союзного лагеря нового флота. Данный флот состоял из нескольких тысяч кораблей, которыми командовал всем нам уже хорошо известный, бывший генерал-губернатор и бывший адмирал – Василий Иванович Козицын...
Козицын, вернувшись в свой родной 6-ой протекторат, как и планировал, собрал все имеющиеся верные ему корабли и экипажи, сгруппировал из них сводный легион в семь тысяч вымпелов из регуляров и добровольцев, и направился с ними к Птолемею.
Но сейчас, совершив выход из подпространства совсем рядом с Большим союзным лагерем первого министра, легион Козицына попал в ловушку. Василий Иванович не мог даже предположить, что противник в лице храбреца Вереса уже находится под стенами «вагенбурга» Птолемея. И теперь семь тысяч кораблей Козицына стояли буквально в двух шагах от вражеского флота, абсолютно не готовые к отражению атаки и с еще не восстановившимися после прыжка мощностями…
Атилла моментально оценил обстановку и решил атаковать не готового к бою противника. Для этого генерал-капитан выделил от каждой из четырех своих эскадр по тысяче кораблей, и во главе них набросился на беззащитный легион. Василий Иванович не ожидал такого «радушного» приема и в первые минуты даже растерялся. И хоть кораблей у него было почти в два раза больше, чем у нападавшей стороны, но вот моральный дух его экипажей оказался гораздо ниже. Командоры Козицына запаниковали и корабли его легиона стали сбиваться в кучу, пытаясь создать некое подобие оборонительного «каре». Однако слаженности в действиях легионеров не было никакой, отчего «сферу» Козицын до подлета кораблей Вереса создать так и не смог.
Поставьте оценку главе от 1 до 5 в комментариях, можно с плюсами и минусами.
Читать роман целиком
Друзья, на сайте ЛитРес подпишитесь на новинки книг автора, чтобы не пропустить новые части Генерала Империи.
Предыдущий отрывок
Продолжение читайте здесь
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.