Пресвятая Дева Мария — вечный символ женственности, чистоты и девственности, которую, как я уже отмечал, римский папа утвердил специальным догматом. Ее рисовали больше, чем любую другую женщину в мире. Я лично из всех Ее портретов предпочитаю «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля (фрагмент картины показан над заголовком).
С нее сделан «живой портрет».
Конечно, это, к сожалению, просто портрет натурщицы. Но Приснодева олицетворяет всех дочерей Евы в человеческой истории, так что вообразим, что Она могла быть немного похожей на ту красавицу, что вдохновила великого Рафаэля.
В воображении христиан Она всегда предстает в облике Девы, то есть не просто молодой женщины, а именно девственницы, что вызвано верой в непорочное зачатие Ее Сына.
Давайте попытаемся совместить все известные нам сведения и восстановить хотя бы приближенную к возможной действительности картину того, как возникла идея непорочного зачатия, в католической церкви превратившаяся в догмат. За физиологические детали приношу извинения, но они в апокрифах присутствуют, да и Библия их не чурается.
Способ прихода Христа на землю — очень важный и деликатный вопрос. Конечно, Яхве создал человека по образу Своему, но еще Блаженный Августин видел нечто унизительное для «подобия Божьего» в способе появления на свет и с горечью стенал: «Между калом и мочой рождаемся!»
Первохристиане поэтому старались придать ауру чудесности и божественности вульгарному, на взгляд обывателя, акту деторождения у Мариам. Христианская доктрина о Божьем отцовстве Мессии выросла из древней, еще шумерской и древнеегипетской религиозной натуралистической философии, которая видела Божественного Создателя в качестве вселенского пениса, оплодотворяющего мать-Землю.
Недаром в древнейших религиях плодородия от Китая и Индии до Палестины, Греции и Италии так популярны фаллические столбы как места поклонения.
В псалмах Давида отражено древнее поверие, будто Саваоф родил Христа с помощью генитальной росы, разбросанной Утренней звездой: «...Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя... Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс. 2:7; 109:3). Последняя фраза абсолютно бессмысленна, ибо является следствием ошибок в двух последовательных переводах — с иврита на древнегреческий, затем на русский. Иудейский оригинал выглядит так: «...Из чрева денницы, в росе Я породил Тебя». И даже в таком виде нам эта мысль малопонятна, ибо мы не знаем, какое огромное значение люди древности придавали так называемой Деннице...
Вот как ее описывали в античности.
Об этом - в следующей главе.
Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.
Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk4140/
Юрий Пульвер