Найти тему

Почему билеты на поезд и самолет не имеют фиксированной цены. Ответ минтранса России

Оглавление

Главная проблема при планировании путешествия - это скачущая цена на билеты. Заранее трудно предугадать, во сколько же обойдется дорога при путешествии поездом или самолетом. С автобусом, замечу, таких проблем нет.

И да, это будет статья гнева и возмущения!

В прошлом декабре я ездила в Москву в командировку. Выезд у меня был в воскресенье и билет на поезд Москва-Пенза стоил 4500 руб. Обратно я ехала в четверг - на этом же поезде, только по цене уже две тысячи с копейками. Разница почти в два раза только потому, что выходной день и будний день! Все одинаковое - вагоны, условия проезда, количество часов в дороге, отсутствие золотого унитаза, пуховой перины и шампанского с лобстером на завтрак.
Декабрьская поездка в Москву
Декабрьская поездка в Москву

Плавающие расценки на услуги транспорта

Такая несправедливость долго не давала мне покоя и я решила написать в Министерство транспорта Российской федерации с просьбой разъяснить - почему цены на железнодорожный и авиатранспорт не имеют фиксированной цены.

Когда мы приходим в магазин в выходной и будний день - хлеб стоит одинаково. Нет же такого, что батон к Новому году или на майские праздники мы покупаем за 150 рублей.

Или стрижка в салоне. Моя, например, стоит 600 рублей вне зависимости от дня недели, времени года и очереди к мастеру.

Все цены на товары или услуги имеют определенную установленную сумму. Таким образом, мы можем рассчитать сколько денег нам необходимо потратить на те или иные нужды.

Недорого можно съездить только в соседнюю Чувашскую республику)))
Недорого можно съездить только в соседнюю Чувашскую республику)))

Я не я, и хата не моя

Так почему же с ценами на билеты не так? Показываю ответ от Министерства транспорта РФ.

Как вы видите - стандартная отписка. Наша хата с краю - ничего не знаем. Это все перевозчики. Еще и ссылаются на статью Воздушного кодекса РФ. Как будто я обязана ее знать. Но я не поленилась и нашла ту статью:

5. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

И если среди авиакомпаний есть хотя бы выбор, то РЖД - монополисты. У нас нет возможности выбрать другую компанию, поэтому приходиться перемещаться по ее расценкам.

Особенно мне понравилась фраза "По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться".

Здорово придумано. По этой логике, последний батон в магазине должен тоже резко подняться в цене?

Господи, сделай так, чтобы на морюшко было дешево летать
Господи, сделай так, чтобы на морюшко было дешево летать

Куда бы еще пожаловаться?

В общем, я ответом минтранса не удовлетворилась. В любом случае, правительство должно регулировать и контролировать этот вопрос, как они делают с другими сферами нашей жизни.

Тарифы на газ, свет и воду они же регулируют. А чем Газпром или Горводоканал хуже РЖД? Тоже пусть сделают плавающие расценки. А мы будем сидеть и гадать - сколько же нам за газ и воду в этом месяце прилетит?

Ой, как бы не накаркать. Умолкаю.