Найти тему
65,3K подписчиков

Три беды в школьной арифметике, которые необходимо исправить за каникулы

3,1K прочитали

В конце этого короткого материала обязательно дам упражнение и нормативы по его выполнению с учётом школьных возрастов.

***

Когда мы говорим о математике, то подразумеваем школьный предмет. Однако методически можно поделить эту дисциплину на три эпизода: арифметика, математика и алгебра. Довольно плоско, но для понимания статьи достаточно.

Арифметика – цементирующая составляющая всей конструкции. Как клей. Она важнее всего. С помощью арифметики мы можем какую угодно башенку выстроить в шестом классе, какую угодно крепость возвести в десятом.

Только при условии, что наша арифметика, полученная в начальной школе, крепкая и надёжная.

Мы об этом уже говорили. Так как школьный год неумолимо приближается, считаю необходимым напомнить читателям, на что надо обратить особое внимание, ведь времени пока достаточно.

Три беды в школьной арифметике

В конце этого короткого материала обязательно дам упражнение и нормативы по его выполнению с учётом школьных возрастов. *** Когда мы говорим о математике, то подразумеваем школьный предмет.

Состав числа 10

Если у школьника старших классов на пример типа "25+34" уходит больше пяти секунд, это плохо. Десятки складывать легко. Многие это делают автоматически, смещая акцент на единицы. А с ними вечная проблема, хотя по сути механизм один и тот же. Надо и разряд единиц довести до автоматизма.

На такие примеры, как 2 + 3; 5 + 4; 9 - 6;

у выпускника начальной школы (!) должно уходить не более 3 секунд, по-хорошему. Засекала лично (статистика репетитора).

Таблица умножения

Сначала я была за понимание таблицы. Когда осознаёшь свои действия, так гораздо надёжнее. Так мне казалось ещё года три назад. Сейчас ничего такого уже не требую. Не надо понимать, если не хотите. Выучите с ребёнком наизусть, пожалуйста, эту несчастную таблицу. Она очень пригодится в дальнейшем.

Сложение/вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати

Самая главная головная боль. Мне не нужны логарифмы в уме, я не жду устного извлечения кубических корней из шестизначных чисел, но сложить семь и восемь можно быстро?! Пожалуйста!

Вот листок, делала его при помощи генератора примеров. В интернете полно таких генераторов. Напишите в комментариях, дам ссылку на мой любимый.

В конце этого короткого материала обязательно дам упражнение и нормативы по его выполнению с учётом школьных возрастов. *** Когда мы говорим о математике, то подразумеваем школьный предмет.-2

Даём ребёнку любого школьного возраста, начиная со второго класса. Говорить надо только ответы. Без подготовки берём любой столбик (один столбик мы берём, любой из четырёх). Засекаем время. Если уложимся в минуту и меньше, будет очень хорошо. Если полторы минуты – просто почти хорошо, а для учеников начальной школы – даже симпатично и здорово, они всё-таки маленькие, им репетиторское послабление выдаётся))) Если две – средний результат, надо его улучшать:

  • по два-три подхода в день делаем по одному столбику, пока не станет стабильно по полторы минуты уходить;
  • потом улучшаем результат до минуты.

***

Статья по теме улучшения арифметических навыков.

***

Мы можем, конечно, развить острую дискуссию, почему учителя в школе не могут или не хотят, а родители должны и обязаны, но чьи дети? Кому нужен результат? Вот именно, друзья. Поэтому в комментариях жду сообщений: "Обязательно, конечно, мы уже приступаем!"

И потихоньку давайте делиться, что слышно из школьных чатов. Тишина пока?😏👍