Найти тему

ОСК просит провести аудит судостроительной компании, пожаловавшейся в Госдуму

В конце июня 2023 года ООО "Судовые движительные комплексы" (СДК) из Санкт-Петербурга обратилось в Совет Федерации и в Госдуму с просьбой законодательно заставить госзаказчиков отдавать предпочтение российским производителям при проведении конкурсных процедур. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) предложила провести аудит самой петербургской компании. Об этом сообщает Delta.News.

Фото: ООО "Судовые движительные комплексы"

Отмечается, что компания "СДК" несколько раз проигрывала конкурсы китайским производителям. В частности, ОСК предпочла винторулевые колонки NGC для своих контейнеровозов и сухогрузов, хотя, по данным Delta.News, петербургская компания предложила аналогичные по техническим характеристикам.

Жалоба гендиректора СДК Ивана Положего была переадресована в ОСК. В ответ замглавы корпорации Тарас Липницкий обратился к директору департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Борису Кабакову.

Delta.News со ссылкой на обращение пишет, что, по мнению замглавы ОСК, "в России нет предприятий, способных удовлетворить спрос отечественного судостроения в дизельных двигателях и винторулевых колонках, в связи с чем приходится обращаться в Китай".

"Поддерживая в целом предложения по развитию отечественных производителей судового комплектующего оборудования, АО "ОСК" предлагает провести совместный с Минпромторгом России выездной аудит <…> ООО "СДК" с целью ознакомления и всесторонней оценки конструкторской и технологической компетенций", — сказано в обращении Липницкого.

Выездная аудиторная проверка на производственных площадках "Судовых движительных комплексов" в Петербурге и Нижнем Тагиле запланирована на середину августа.

В отрасли решение о проверке называют несправедливым и считают, что частной компании будет трудно отстоять свои позиции.

"Заказчики любят нам ставить в пример зарубежные компании, в которых всё узкоспециализированное, и которые изготавливают самостоятельно очень немногое, осуществляя, как правило, инжиниринг и финальную сборку. Но при аудите ОСК, уверен, спрос будет за отсутствие собственной станочной базы, кузнечного и термического производств, несоответствие принятым мировым стандартам, которые писали специально под иностранных производителей. В СДК сильные и серьёзные конструкторы, грамотные разработчики, способные рассчитать высокопрочное оборудование. Ну вот что понимать под оценкой технологической готовности — большой вопрос. <...> Полагаю, господину Положему будет очень непросто доказать, что он способен изготавливать большие винторулевые колонки, используя развитую кооперацию в России", — сказал Михаил Даниленко, владелец производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (один из крупнейших в стране производителей судовых дизельных установок).

СПРАВКА MASHNEWS:
ООО "Судовые движительные комплексы" зарегистрировано в Санкт-Петербурге в марте 2020 года. Компания занимается проектированием и производством винторулевых колонок, подруливающих устройств и пропульсивных комплексов. По данным СПАРК, 51% её долей принадлежат московскому ООО "Энексел Групп" Александра Борисова (сын главы Роскосмоса). 49% — у Артёма Положего, сына автора обращения и генерального директора СДК Ивана Положего.

Выручка СДК за 2022 год — 106 млн рублей. Компании принадлежат 49% долей челябинского ООО "ЕМТ-реммаш", которое специализируется на проектировании и изготовлении зубчатых передач.