1. Обращение в Управляющую организацию Если вы заметили нарушение со стороны Управляющей организации по содержанию и обслуживанию общедомового имущества, предоставлению коммунальных услуг, не спешите обращаться с жалобами в контролирующие органы и суд. Первым делом постарайтесь направить обращение (претензию) в саму Управляющую организацию. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для обращения в некоторые государственные органы необходимо обязательное предварительное обращение к Управляющей организации. Во-вторых, если обратиться сразу в суд, пропустив стадию досудебного урегулирования, Вы не сможете заявить требование о взыскании штрафа с Управляющей организации в размере 50% от взыскиваемой суммы (п.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Жалобу можно направить лично или через сервис ГИС "ЖКХ" (в этом случае, срок реагирования на жалобу значительно сократится). 2. Обращение в суд За защитой нарушенных прав всегда можно обратиться в суд. Особенно актуально это в случае п