Найти тему
Тёмные истории

Исчезнувший

Когда я был ребенком, в нашем городе исчез мальчик по имени Денис Ковалев (имя вымышленное, настоящего по понятным причинам назвать не могу). Он был примерно моего возраста — старше меня на полгода. Мы были знакомы, но не особенно близки — ходили в один класс.

Обложка автора.
Обложка автора.

В тот день осенью мы шли из школы вместе с двумя другими одноклассниками: смеялись, разговаривали, все как обычно. Затем попрощались — одноклассники пошли в одну сторону, а мы с Денисом — в другую. Через несколько минут мне тоже было пора сворачивать. Мы попрощались и договорились встретиться на следующий день в том же месте, чтобы идти в школу вместе. И все.

Вечером взволнованная мама пришла с работы и начала спрашивать меня, видел ли я сегодня Дениса, шел ли вместе с ним домой и так далее. Оказалось, Денис не вернулся домой. Я рассказал, где видел его в последний раз. Потом старушка, живущая в том же дворе, где живет Денис, сказала, что тоже видела его в тот день и утверждала, что он вошел в подъезд своего дома, но не дошел до своей квартиры.

На следующий день и через три дня Дениса также не было. Его родители обратились в полицию, повсюду развесили объявления, но поиски ни к чему не привели. Денис пропал. В школе устроили что-то вроде классного часа по этому поводу, а потом стали ходить слухи, что в городе появился маньяк, так как после Дениса пропали еще двое детей.

И никого так и не нашли. Через какое-то время стало ясно, что все дети, возможно, погибли. Но я помню, как мать Дениса приходила к моей матери, сидели на кухне за чашкой чая, и она, вытирая слезы, говорила, что за все это время ей ни разу не снился ее сын, так как умершие всегда являются во снах. Мать говорила, что это единственный способ для нее успокоиться.

Прошло несколько лет, я стал старше, учился в последнем классе. И так получилось, что я начал встречаться с младшей сестрой пропавшего Дениса, Настей. И как-то накануне его дня рождения, особенной и грустной даты для их семьи, она, кажется, вспомнила что-то и решила рассказать мне об этом.

Она рассказала, что перед исчезновением Дениса они оба видели странные огни за окном, как будто на них смотрели два красных глаза. Денис тоже видел это и часто жаловался Насте, что он чувствует, будто за ним наблюдают глаза.

Конечно, они рассказали об этом своим родителям, но те не придали этому значения — во-первых, квартира находится на втором этаже, и никто точно не мог заглядывать в окно; во-вторых, это были детские фантазии — у детей всегда бывают свои страхи и монстры под кроватями. Красные огни появлялись каждую ночь, но после исчезновения Дениса они исчезли.

Прошло ещё некоторое время. Родители Дениса скончались, и их смерть была необычной. Сначала от инфаркта ушел отец, здоровый мужчина в возрасте сорока шести лет. Затем, ровно через год, в годовщину смерти отца, ушла мать — также от инфаркта, хотя ранее никогда не имела проблем со здоровьем сердца.

Я и Настя уже не встречались в то время, но были близкими друзьями, и я старался поддержать её во время этой внезапной потери. В один из дней она позвонила мне (она жила и училась в другом городе) и попросила, чтобы я пошел на кладбище к её родителям — была Родительская суббота, и она из-за занятости не могла приехать.

Я, конечно же, согласился и пошел. На месте я обнаружил могилы, и рядом с ними кто-то стоял. Подойдя ближе, я узнал, что это молодой парень, приблизительно моего возраста. Он был худощавым, высоким, одет в черное, и под его глазами темнели круги. Однако что-то в его лице казалось мне чрезвычайно знакомым.

И тогда он поднял глаза на меня, и мне стало ясно, что это Денис. Он сильно изменился, выглядел странно, но я был уверен, что это он. Мне хотелось закричать от радости и волнения:

Денис, это ты?

На протяжении нескольких секунд (похоже, он размышлял о том, что сказать) он ответил:

Нет, вы ошибаетесь.

И его голос был точно таким же, как у Дениса! Хоть и холодный и хриплый, но всё же присутствовали те интонации, которые были характерны для него, когда он читал стихи или играл с нами в детстве. У меня не было сомнений — это был Денис.

Я уже собирался заговорить с ним, но он повернулся и, ничего не говоря, ушел. Я кричал, пытался его остановить, но безуспешно. Через некоторое время, когда я осознал, насколько всё происходящее нелепо, я почувствовал даже стыд: я напал на незнакомого человека, возможно, испугав его.

Затем мне пришла мысль, что странно, что этот незнакомец стоял у могил родителей Дениса. Что он делал там? Может быть, он был родственником?

Я знал, что у семьи Дениса не было племянников, которые были бы так похожи на него. В итоге я убедил себя, что все это были всего лишь галлюцинации. Денис пропал много лет назад, вероятно, погиб от рук маньяка, и тот парень, которого я видел на кладбище, был просто вымыслом моего воображения.

Но через несколько месяцев, уже летом, Настя позвонила мне, испуганная, и рассказала, что тоже видела Дениса, причем не раз. Вначале она подумала, что это её воображение, когда увидела его у своего дома. Но затем она стала видеть его снова и снова — он шел за ней, стоял у её дома.

Она даже подошла к нему и спросила, не Денис ли это, но он ответил:

Нет, вы ошиблись.

Её описание соответствовало тому, что я видел на кладбище: высокий, худощавый, с темными кругами под глазами, одетый в темное, но каждый раз в разной одежде — что странно, ведь призраки исчезают или меняются в одежде.

В итоге мы решили поймать его. Мы вместе возвращались к её дому, и там увидели его — Денис (я не сомневался, что это был он) стоял и смотрел на окна квартиры Насти.

Мы подошли к нему, и Настя снова начала спрашивать, не Денис ли это. Он собирался уйти, но я выскочил из-за угла и схватил его. Вместо того чтобы исчезнуть или растаять, он был настоящим человеком. Тогда он закричал:

Миша, отпусти!

Так же, как в детстве.

Я испугался и выпустил его, он убежал. Мы больше не видели его после этого. Но потом мы узнали, что не только мы видели Дениса - его видели практически все соседи, несколько моих бывших одноклассников, и все они спрашивали у него ту же самую вопрос:

Вы не Денис ?

Ответ всегда был один и тот же. Я до сих пор не знаю, что это было и как это объяснить. Но то, что это был Денис — это без сомнения.

И я уверен, что всё как-то связано с теми красными огнями, что появлялись в его детской комнате много лет назад. А верить мне или нет — решайте сами. В конце концов, за все эти годы он никому не приснился, а покойники обычно являются во снах...