Найти в Дзене

Как мы собаку к вольеру приучали

Мы с мужем, хоть и достигли зрелых лет, собаководы начинающие. У нас не то что вольера, у нас и собаки то никогда не было.

Умка: - Выход есть!
Умка: - Выход есть!

Супруг мой в строительстве разбирается.

– Я, – говорит, – крыши перекрываю и заборы ставлю, и ничего, сколько лет стоят. А тут всего делов – столбы вкопать, да сетку натянуть. Ну, еще сверху металлом закрыть, а снизу досками. За неделю управимся.

Обсудили главные моменты. Настил решили делать в треть площади, потому как вычитали в интернете, что самоеды без рытья земли жизни себе не представляют. Для будки и столбиков определили зеленый цвет.

И вот работа закипела. Умкин папенька мастерит основное сооружение, маменька красит детали. Любимое чадо сопит в клетке, потому как ему два месяца и без пригляда не оставишь. А с трех уже пора приучать к вольеру.

Это я (маменька), опять же, в сети узнала. Когда я спрашивала у знакомых, как они проходили столь важный этап в жизни щенка, на меня смотрели, как на идиотку.

– А чего его приучать? – был ответ, – Посадишь и пусть привыкает.

Слыша такие слова, я негодовала, но вида не показывала. Штудировала заметки опытных собачников и торчала на форумах.

Вольер получился хороший. Просторный, с зеленой отделкой. Яркой, как шарик Пятачка.

Сейчас начнет грызть будку
Сейчас начнет грызть будку

– Умка, посмотри, какой вольер тебе соорудили! – восклицали мы по сто раз на дню.

– Зайди, полюбуйся! – шептали в ушко, подводя его ко входу.

Умка артачился, не желая не то что восхищаться, но даже посещать персональное жилище.

Всю неделю я сидела в вольере. По полчаса. Играя и забавляя малютку.

На вторую неделю время моего пребывания увеличилось. Потому что выскочить незаметно задачка та еще. Щенок напряжен, непрерывно вертит головой и шевелит ушами. Из увлечений – грызть сетку или рыть подкоп. И то ненадолго.

Оставшись один, Умка заходился истошным лаем с подвыванием и повизгиванием. А поскольку самоеды звонкие и неугомонные, его слушал весь околоток. Опять же, соседские собаки громко поддерживали несчастного, так что страдал весь район.

До пяти месяцев приходилось быть рядом и успокаивать крикуна через сетку ласковыми словами. Оставлять в вольере без присмотра получилось только, когда ему стукнуло шесть месяцев. Минут десять малыш истерил, затем унимался.

Проблема была в том, что ему частенько хотелось выйти. К этому времени Умка весил 20 килограмм и без труда отгибал сетку там, где она не привинчена.

После двух таких случаев папенька пустил по низу усиление. Работал бодро, с огоньком, периодически декламируя народный афоризм про соотношение ума и силы.

Усиление из досок два года выдерживает натиск пушистого зверя.
Усиление из досок два года выдерживает натиск пушистого зверя.

С семи месяцев Умка сам идет в вольер ночевать. С года послушно заходит, когда слышит, что пора побыть в вольере. Конечно, он лает, когда мы уходим, но потом спит до нашего возвращения. Иной раз так крепко, что поднимает сонную мордочку, когда лязгает калитка.