Пока российское руководство с большим радушием встречает наших африканских друзей в Санкт-Петербурге, в жаркой-жаркой Африке происходит событие, способное до предела раскалить ещё и политическую атмосферу в регионе. Казалось бы, кого можно удивить дворцовым переворотом в одной из африканских стран. Там они происходят регулярно и зачастую организовываются совсем не теми силами, что формально приходят к власти. Долгое время центральная и западная части Африки были безраздельной французской вотчиной, и Париж управлял политической жизнью ЦАР, Мали, Нигера и Буркина-Фасо в своих узкокорыстных интересах. Но в конце прошлого десятилетия вдруг всё резко изменилось и выстроенную по кирпичику неоколониальную африканскую мини-империю Парижа резко начало штормить. Целые районы зависимых от него стран были захвачены разными группировками радикального толка. Две военные операции, проведенные французской армией, лишь ситуацию усугубили. И вину за это французское руководство возложило на Россию, которая продвигала свои интересы в Африке сначала через отставников, а потом ещё через один известный на весь мир оркестр. Но главная причина была куда более обширна и банальна. Франция так долго и настойчиво выкачивала местные недра, пользуясь политическими встрясками, племенной враждой и отсутствием конкуренции, что совершенно потеряла всякий стыд и уважение среди местных, которым нужна была хоть какая-то стабильность.
Приведу самый простой пример. Среди всех стран Западной и Центральной Африки Республика Нигер считалась особым бриллиантом в неоколониальной копилочке Франции, и при этом оставалась одной из самых нищих стран континента. Здесь добывалась львиная доля урана для французской атомной промышленности и ядерной военной программы Парижа. Местный уран делал Пятую республику фактически автономной в атомных амбициях и позволял входить в первую четверку государств имеющих ядерный арсенал (290 ядерных боеголовок на конец 2022 года). В отличие от соседей британцев, Париж в этом вопросе от США не зависит и считает этот факт своей военной привилегией. Поэтому собственную "сферу влияния" в Республике Нигер он тщательно оберегал и зачищал любые силы, способные повредить его интересам, не гнушаясь военными переворотами.
Именно в Республику Нигер сбегали части французского спецназа и Иностранного легиона, когда их невежливо попросили сначала из ЦАР, а потом и Мали. Местный президент Мохамед Базум был вполне послушным парижским ставленником, отказывался участвовать в российско-африканском диалоге на высшем уровне и имитировал всяческие демократические преобразования в стране, оставаясь при этом нечистым на руку местным князьком, номинально следующим западной повестке. И даже грозился ввести санкции против России, и может даже ввёл, точно никто не знает. Несмотря на громкие заявления и "широкую западную помощь", народ под чутким руководством такого прогрессивно мыслящего человека стремительно нищал, хотя уголь, нефть и железная руда вывозились из страны западными корпорациями без всякого счёта. Но главное, конечно, уран, которым Республика Нигер чрезвычайно богата и большинство его месторождений так толком и не осваивались А между прочим, потенциально - это более 10% (!) процентов всех мировых запасов урана.
Пропавшие "Терминаторы". Мощные российские БМПТ исчезли из сводок. Но, тем не менее, они работают и держат удар.
И вот пришли сообщения, что офицеры местной гвардии (по версии французских спецслужб, плотно связанные с российскими структурами через руководство Мали) взяли и сместили прозападного президента Мохамеда Базума, который, к тому же не поддерживается местными племенными кланами. Французская разведка DGSE утверждает, что лидер свергнувших президента гвардейцев из "Национального совета по охране Родины", полковник Амаду Абдраман, дружит не только с генералами из Мали, но и поддерживает хорошие отношения с армейскими инструкторами из России. Консультируемая французскими военными армия Нигера поначалу не приняла новое руководство и грозила навести свои порядки, но, по каким-то неизвестным причинам, довольно скоро примкнула к взбунтовавшимся национальным гвардейцам. Впрочем, скоро выяснилось, что главой временного правительства стал армейский генерал Салифу Моди. Судя по дружному вою прогрессивной прессы США и ЕС, ситуация для французов в частности, и западного влияния оказывается в Республике Нигер не просто опасной, а, в целом, скорее близка к критической. Но Франция Нигер просто так не отдаст. Будем, что называется, посмотреть. Очень велика вероятность того, что здесь тоже появятся ребята с хорошим боевым опытом и крепким российским акцентом.
"Они не хотят выиграть "стелс-соревнование", Су-57 создан для войны". Чем больше западные разведки узнают о Су-57, тем больше его опасаются
А пока Францию откровенно выпинывают с её последних иностранных делянок, в Питере происходит очень теплая встреча африканцев и россиян на высшем уровне. И диалог здесь действительно интересный, раз в Северную Пальмиру заглянуло сразу несколько глав крупнейших африканских государств, включая ЮАР и Египет. И многие из них, как ни странно, неплохо говорят по-русски. И их не пугает возможный гнев США, так как своя рубаха ближе к телу.
Су-35 впервые опасно столкнулись с французскими Рафалями "лоб в лоб" и взяли друг друга в прицел. Встреча, которую долго ждали.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!