Найти тему
1,1K подписчиков

Знаменитый французский ювелирный дом Vever

157 прочитали

Вевер Брошь Амфитрита с Эмалью и Бриллиантами.
Вевер Брошь Амфитрита с Эмалью и Бриллиантами.

Vever знаменитый французский ювелирный дом, известный своими  изделиями в стиле модерн. История фирмы восходит к 1821 году, когда основатель Пьер Вевер (1795-1853) открыл ювелирный магазин в Меце, Франция. Бизнес процветал, и Вевер, по словам его внука, «вскоре приобрел клиентуру среди лучших семей не только из старого французского города и его окрестностей, но также из Люксембурга и Рейнских провинций. Оттуда приходили и подмастерья, привлеченные его репутацией, и становились искусными и уважаемыми мастерами…»

В 1848 году дело перешло к сыну Пьера, Эрнесту (1823-1884). Сам по себе опытный ювелир и дизайнер, Эрнест учился у своего отца, а также у различных немецких и австрийских производителей. Он поддерживал семейный магазин в рабочем состоянии до 1870 года. Когда в том же году Франция капитулировала перед немцами, положив конец франко-прусской войне, он и его семья бежали из Меца. Когда в 1871 году провинции Эльзас и Лотарингия были аннексированы, они навсегда переехали в Париж. Семья открыла магазин на улице Rue de la Paix. В течение следующих десяти лет они производили прекрасные украшения, в основном в стиле древнего возрождения, и Эрнест работал в различных торговых комиссиях. Он также начал обучать своих сыновей Поля (1851–1915) и Анри (1854–1942) управлять фирмой. Анри, в частности, продолжил свое дизайнерское образование, посещая L'Ecole de Arts Décoratifs и Ecole Nationale de Beaux-Arts, изучая рисунок, моделирование и орнаментальный дизайн. Когда Эрнест вышел на пенсию в 1881 году, Maison Vever попал в хорошие руки.

Брошь Vever в стиле модерн, слоновая кость, бриллиант и эмаль, около 1900 г.
Брошь Vever в стиле модерн, слоновая кость, бриллиант и эмаль, около 1900 г.

Под руководством Поля и Анри Вевера репутация фирмы в области ювелирных украшений с драгоценными камнями продолжала расти. В 1889 году братья впервые представили драгоценности на Парижской международной выставке, получив один из двух Гран-при за украшения с драгоценными камнями. После этого впечатляющего результата они стали постоянными участниками международных выставок, в том числе в Москве (1891 г.), Чикаго (1893 г.) и Брюсселе (1897 г.). В 1900 году фирма получила второй Гран-при на Международной выставке в Париже за свои изысканные украшения в стиле ар-нуво, инкрустированные драгоценными камнями.

Подвеска / брошь с изумрудом, бриллиантом и эмалью, около 1900 г.
Подвеска / брошь с изумрудом, бриллиантом и эмалью, около 1900 г.

Ювелирные изделия в стиле ар-нуво считаются лучшим достижением фирмы. В его дизайне были характерны мотивы той эпохи: знойные женщины, цветы и фауна, мифические существа. Одним из известных примеров является подвеска «Сильвия», изображающая величественную женщину с внушительными крыльями бабочки и усиками. Как правило,  украшения Вевер изготавливались из золота. Веверы и их приглашенные дизайнеры также, как правило, использовали драгоценные камни, такие как бриллианты и рубины, для украшения своих изделий, а не полудрагоценные и органические драгоценные камни. Самым известным из этих приглашенных дизайнеров был Эжен Грассе, чьи драгоценности, по словам Вивьен Беккер, «были оригинальными и эффектными, полными воодушевления, воображения и мечтательного качества лучших работ в стиле модерн». В фирме также работали опытный эмальер Этьен Турретт, дизайнер Анри Волле, модельер и чеканщик Готре и скульптор Рене Розе.

Помимо создания прекрасных драгоценностей в стиле модерн, Анри Вевер также написал наиболее полный на сегодняшний день том об истории производства и дизайна ювелирных изделий во Франции: «Французские украшения девятнадцатого века».

Maison Vever Paris Брошь из золота с эмалью, Франция, около 1900 года.
Maison Vever Paris Брошь из золота с эмалью, Франция, около 1900 года.
Брошь Maison Plisson Et Hartz Chimaera, Франция, около 1900 г.
Брошь Maison Plisson Et Hartz Chimaera, Франция, около 1900 г.
Брошь на тему Басня «Волк и ягненок» 18-каратного золота.
Брошь на тему Басня «Волк и ягненок» 18-каратного золота.
Булавка в стиле модерн скульптора Жана Огюста Дампта, около 1898 г.
Булавка в стиле модерн скульптора Жана Огюста Дампта, около 1898 г.
Подвеска-брошь Emile Olive An Impressive Belle Epoque.
Подвеска-брошь Emile Olive An Impressive Belle Epoque.
Брошь в виде змеи из желтого золота и бриллиантов.
Брошь в виде змеи из желтого золота и бриллиантов.
Золотая брошь в стиле модерн с эмалью и бриллиантами, приписываемая Вевер.
Золотая брошь в стиле модерн с эмалью и бриллиантами, приписываемая Вевер.
 Подвеска/брошь Vever Art Nouveau Plique à Jour с бриллиантами, из золота и, платины.
Подвеска/брошь Vever Art Nouveau Plique à Jour с бриллиантами, из золота и, платины.
Брошь, приписываемая Веверу для Lalique.
Брошь, приписываемая Веверу для Lalique.
Пряжка в стиле египетского возрождения Belle Epoque Period.
Пряжка в стиле египетского возрождения Belle Epoque Period.
Брошь-паук из французского золота 18 карат с бриллиантами и рубином конца 1800-х годов.
Брошь-паук из французского золота 18 карат с бриллиантами и рубином конца 1800-х годов.
Серебряная эмалированная брошь в стиле модерн.
Серебряная эмалированная брошь в стиле модерн.