1. Упрощение навигации
Удобно ли у вас разбиты товары по категориям? Всё ли пользователям понятно? Не бывает, что чайник находится в разделе товаров для ванны, а тарелка - в категории постельного белья? При работе со структурой интернет-магазина важно тщательно продумывать и тестировать информационную архитектуру, чтобы пользователи достигали своих целей максимально комфортным и быстрым способом.
2. Оптимизация страницы оформления заказа
Максимально упростите процесс оформления заказа, удалите лишние шаги, предоставьте разные вариантов оплаты и доставки, добавьте функции "быстрого оформления заказа".
Здесь поможет составление CJM (Customer Journey Map) и UserFlow, изучение конкурентов и обратной связи от пользователей. Хорошо подумайте, а действительно ли сейчас реализован наиболее удобный способ?
3. Улучшение качества контента
В интернете люди сначала выбирают глазами. Картинка должна быть вкусной. Она должна цеплять, вызывать желание контакта, определенные ощущения (вкусы, запахи). С помощью изображений мы можем создать определенный ассоциативный ряд для управления вниманием пользователя - так давайте использовать эти возможности.
К этому пункту можно отнести создание уникального, информативного и продающего контента о продуктах, добавление отзывов и рекомендаций, предоставление подробной информации о гарантии и возврате товара. Ведь контент это не только картинка.
4. Внедрение социальных доказательств
А есть ли у вас отображение популярных товаров, рейтингов, отзывов и рекомендаций от других покупателей? У начинающих и малоизвестных магазинов важно серьёзно прорабатывать блоки доверия, провести превентивную отработку возражений. Что останавливает вашу аудиторию перед покупкой? Стоимость? Вопросы к качеству? Это важно изучить заранее, чтобы понять, на чем стоит сделать акцент и выстроить приоритеты в расположении информации.
5. Разработка акций и специальных предложений
Всеми любимые лид-магниты. Здесь не будем долго останавливаться. Как у вас обстоят дела со скидками, акциями, подарками? А есть система бонусов или бесплатная доставка? Все мы знаем, как это важно для привлечения и удержания клиентов. Акцентируем внимание на выгоде и уникальности предложения.
6. Оптимизация для поисковых систем
Добрались до SEO. Использование ключевых слов, оптимизация мета-тегов и заголовков страницы, улучшение структуры URL, создание информативных мета-описаний, увеличение скорости загрузки сайта - сложно-страшно-непонятно, но очень важно. Не забываем (и не забиваем) оптимизировать сайт, чтобы клиенты чаще и просты находились через поисковик.
7. Внедрение онлайн-чата и сбор обратной связи
А давайте предоставим клиентам возможность задавать вопросы и получать оперативные ответы? Это повысит лояльность пользователей, вызовет у них больше доверия. К тому же, устранение проблем пойдёт оперативнее.
8. Персонализация предложений
Штука интересная и есть она не у каждого. Как вам идея использовать данные о предыдущих покупках и предпочтениях клиентов для предоставления персонализированных товаров и предложений? Это точно поможет отстраниться от конкурентов. Пользователи будут чувствовать заботу о себе, ощутят, что их потребности и интересы услышаны.
9. Работа с корзиной и отказами
Насколько быстро и просто можно добавить товар в корзину? А поменять количество или убрать его? Сохраняется ли содержимое корзины при выходе? А есть напоминания о незавершенных покупках? Вдруг, пользователь забегался и совсем забыл ...