Один из главных трендов последних коллекций — это востребованность среди покупателей вязаных изделий крючком. А из первого, вытекает и второй — это тренд на вязанный трикотажный комплект. Например, топ с юбкой, топ и шорты, рубашка и брюки и так далее. Отслеживать тренды – это важный аспект в работе любого бренда. Всем нужны актуальные и интересные модели, которые быстро раскупят и бренд получит прибыль. Рассматривая новый коллекции, я часто встречаю, похожие между собой модели. И очень интересно иногда получается, когда у двоих брендов разной ценовой категории появляются практически одинаковые модели.
В этой статье будем сравнивать идентичные модели 2 -х брендов: Paco Rabanne и Akoia Swim.
Из - за определённых особенностей и нюансов модели первого бренда смотрятся дорого и их раскупают, а модель другого бренда визуально сильно уступают. Даже скидки не спасают ситуацию. Давайте, вместе попробуем разобраться, с чем же это связано.
Популярность/известность
Paco Rabanne – широко известный французский бренд. А Францию традиционно считают «законодательницей моды». Второй же Akoia Swim - молодой перспективный, но менее известный бренд с острова Бали.
Сравним у этих брендов два похожих комплекта, состоящих из укороченного топа на бретелях и мини юбки. Вязка в обоих вариантах самая простая: у Paco Rabanne основное полотно юбки, топа связано просто столбиками с одним накидом.
У Akoia Swim полотно, состоит из чередования столбика без накида и воздушной петли.
Обратим внимание на цену: у Paco Rabanne только юбка со скидкой 40% стоит 492$, изначальная цена была 820$ ! У бренда Akoia Swim со скидкой 40% весь комплект, то есть топ и юбка, стоит всего лишь 123 $, а изначальная цена была всего 205 $. Несмотря на то, что у бренда Paco Rabanne цена изделия дороже, уже все продано. Этот комплект можно найти в таких международных мультибрендовых онлайн - магазинах, как Farfetch и Moda Operandi.
Давайте проанализируем, почему так?
Цветовое решение
Первое, что бросается в глаза - это цветовое решение. Посмотрите какое интересное и насыщенное сочетание цветов у Paco Rabanne. Черный цвет взят за базовый, но он разбавлен яркой отделкой. Чередование полос красного, жёлтого, зелёного (при чём полосы достаточно широкие) привлекает внимании.
А вот у Akoia Swim оба варианта цвета, синий и белый, смотрятся гораздо проще. Во-первых полосы узкие и получается они создают незначительный акцент, а подбор цвета отделки не производит особо эффекта. Костюм смотрится обычно и повседневно.
Получается, что даже чисто визуально Paco Rabanne выигрывает. Их топ и юбка смотрятся ярко, нарядно, эффектно, запоминающиеся. А ведь, покупая одежду, мы хотим, чтобы она привлекала взгляды, чтобы обращала на себя внимание.
Фурнитура
Второй, и не менее важный момент, за счёт чего костюм Paco Rabanne смотрится более дорого и выигрышно - это фурнитура. Вообще, в ручном вязаном трикотаже к выбору фурнитуры нужно подходить достаточно тщательно. Обратите внимание, у Paco Rabanne на передних планках, на топе на юбке идут металлические круглые пуговицы в виде бусин. Смотрятся они очень интересно, на пуговицах останавливается взгляд, они цепляют, они являются украшением, за счёт этого образ выглядит дороже.
Akoia Swim же, использовали обычные деревянные пуговицы. Да, это отражает экологическую направленность бренда – натуральное, природное, чистое. Но можно было бы украсить пуговицы резьбой, тогда они бы привлекали внимание и производили бы дополнительное впечатление.
Отделка/акценты
Третье, на что стоит обратить внимание, это интересные моменты отделки, акценты. У Paco Rabanne их сразу две. Планка спереди у топа и у юбки и обвязана контрастной нитью, но больше цепляет взгляд двухъярусная обвязка по верху и низу юбки и по горловине и по низу топа. Обвязка рельефная, фактурная, один ряд выходит из под другого - это служит дополнительным украшением.
А вот комплект бренда Akoia Swim не цепляет взгляд: нет ни интересного цветового решения, нет ни какого-то технического вязального интересного решения, да и декор - обвязка обычная. Если у изделия все обычно и просто, его не хочется рассматривать, оно не привлекает внимание, не завораживает, цена на него, следовательно, ниже.
Качество вязания
Что же еще влияет на визуальное восприятие изделия и на стоимость? Это качество вязания, качество выполненной работы. Опять же хочу обратить внимание на костюм от Paco Rabanne. Все сделано очень аккуратно, петелька к петельке, ровная планка (воланы-волны по краям - это дизайнерская задумка и сделана специально).
А вот при детальном рассмотрении костюма Akoia Swim видно, что застежка юбки, где планка, и топа очень сильно фалдит, то есть волной, а должно быть ровное. Это смотрится не очень эстетично, небрежно. Обвязка юбки, в месте закругления, тоже сделана а бы как, в нескольких местах даже видны дыры. Все это удешевляет изделие, и оно, костюм смотрится менее презентабельно.
Подача изделия
Ну и последнее, это подача изделия. У бренд Paco Rabanne - это стильная современная съёмка, где создан целый образ, даже не один, а два. Один с сумкой и панамой, второй с какими-то украшениями. И все это привлекает внимание, смотрится стильно и эффектно. Костюм Akoia Swim просто сфотографирован на модели, без образа, фона, деталей.
Если вы хотите продать изделия дорого, то они должны цеплять взгляд, и вот все факторы, что я описала (от выбора пряжи, цветового решения, фурнитуры, каких-то интересных элементов до качества самой работы) все это влияет на общую визуализацию. Ваши изделия должны цеплять, как у Paco Rabanne. Подсматривайте и вдохновляйтесь у мировых брендов , что-то берите себе на вооружение, но все делайте как говорится «с умом».
Кстати, узор обвязки комплекта Paco Rabanne я буду показывать завтра в видеоуроке. Чтобы не пропустить видео, подписывайтесь на мой канал "Вязание крючком с Захарченко Ольгой". И не забывайте про лайки, для вас это мелочь, а мне приятно.
Также советую прочитать следующие статьи с интересным анализом вязаных изделий известных брендов