На Руси их называли варягами, в Византии — варангами, в Германии — аскеманнами. Сами себя они называли детьми Одина — главного бога германо-скандинавского пантеона. Сегодня мы обычно называем их викингами.
Викинги появились в письменной истории после набегов на Британские острова в конце VIII века. В IX веке от набегов датских викингов стала страдать и земля франков (Франция). В 911 году король франков Карл Простой даровал земли в устье реки Сены одному из лидеров викингов Ролло, в обмен на прекращение набегов и защиту границ. Осевшие викинги крестились (кто не понял — обратились в христианство), стали говорить по-французски и расширили территорию заселения. Во Франции викингов называли норманнами — “северными людьми” и теперь территорию их поселения стали называть Нормандией. К концу XI века, бывшие язычники полностью поменяли идентичность, а их земля стала знаменитой своими монастырями и архитектурой в христианском мире. Тем не менее, гены викингов не давали им покоя и в 1066 году они наконец-то покорили Англию, закончив то, что их языческие датские предки два столетия тому назад начали. Так английские элиты резко заговорили по-французски, а в английском языке появилось множество заимствований из французского. Потом, кстати, неугомонные норманны-викинги покорили южную Италию и Сицилию, и даже поучаствовали в первом крестовом походе, отхватив себе кусок земли в Сирии. Так, в течение 4-6 поколений, язычники-викинги стали христианами-французами. Классический пример смены этнической идентичности.
Новоиспеченным норманнским герцогам, предки которых недавно осаждали Париж, нужна была легитимизация их высокого положения в земле франков, чтобы их родословные выглядели не хуже “местных”. По традициям того времени, “варвары”, приходящие на территории, бывшие когда-то Римской империей, пытались “подмазаться” к римскому родословному древу. Дело в том, что римляне вели свою родословную от Энея, героя греческой мифологии, бежавшего в Италию после падения Трои. По разным причинам, легендарная Троянская война, падение Трои и последующий поток беженцев, стали отправной точкой для мифического начала римской истории. Братья Ромул и Рем, основатели Рима, вскормленные волчицей, были потомками того самого Энея. Бежавшие троянцы: Приам, Эней и Антенор стали “родоначальниками” многих европейских народов.
“Варвары” активно использовали троянское наследие для фабрикаций своих генеалогий. Если Эней был предком римлян, то Приам стал родоначальником франков в средневековых рукописях. Для норманнов же, “троянскую” генеалогию сфабриковал их первый историк, Дудо Сен-Квентинский. Основателем генеалогического древа датских викингов, осевших в Нормандии, он сделал Антенора. Так, викинги-норманны, франки и римляне стали “братьями”- троянцами, а Нормандия стала легитимной частью французской земли.