Говорят, что политика - дело грязное. Но разве не является она тем же общественным институтом, как и религия? Конечно, очень трудно не замараться в гуще окружающих событий. Люди зачастую брезгливы, но не бережливы и это мешает им очищать себя: страшно признаться в грехах, а потому лучше оставить их как должное. Если и не касаться этих дел, то нужно хотя бы давать шанс участвовать в них тем, кто всё лишнее убрал в себе и хочет помочь окружающим: таким, как Ганди.
Он казался слишком прогрессивным для многих обычаев родины и недостаточно современным по мере тогдашнего этикета Англии. Но был при этом носителем лучших проявлений обеих этих сторон. От этого жизнь его была вдвойне трудна. И всё же для него не было ничего мучительнее, чем отказать принципам на пути к истине: воздержанию от каждого из семи грехов, которые окружали его с самого детства. Но после каждого принятого удара и нахождения на грани его дух лишь приобретал новые грани, словно алмаз, сияя по направлению куда прямее и вбирая в себя всё большее количество единомышленников. Его излучение во многом просветило Индию, а также привлекло внимание к новым способам протеста. Ибо когда человек уверен собственных словах, то ему нет толку подкреплять их неуправляемыми угрозами и грубыми выходками.
Ненасилие кажется во многом устаревшим, но, как ни странно, именно оно способно обезоружить, взбалтывая человеческие эмоции, но не смешивая позитивное с негативным, чтобы не вызвать обиду, переходящую в ненависть, а открыться и ближе принимать всех людей, ибо это может оказаться взаимным. Не зря пощада и прощение - слова довольно похожие, если вникнуть.
С желания держать себя во всех смыслах в чистоте и порядке (внутренний минимум средств) и начинается настоящее величие и богатство для человечества (внешняя максимальная цель).