В ночь на 20 мая 1773 года генерал-майор Суворов сосредотачивает свой отряд в урочище Ольтенице, невдалеке от Дуная, в ожидании рассвета. Александр Васильевич остается при казачьих аванпостах и, завернувшись в плащ, ложится спать невдалеке от Дунайского берега. Еще не рассвело, как он слышит громкие крики: «Алла! Алла!» Вскочив на ноги, Суворов видит нескольких турецких всадников скачущих в его сторону. Александр Васильевич едва успевает вскочить на лошадь и ускакать.
Едва добравшись к урочищу Ольтенице, Суворов отправляет на помощь казакам карабинеров и подкрепляет их частью пехоты. Но пехота не понадобилась. Карабинеры атакуют конный турецкий отряд с фронта и фланга и тут же опрокидывают его. Турки ударяются в беспорядочное бегство. Добравшись до берега Дуная они в страхе бросаются в свои суда и отчаливают. Всего турецкий отряд насчитывал 900 всадников. Из них убито 85, еще больше потонуло, в плен попало несколько, в том числе и сам начальник отряда. Из показаний пленных Александр Васильевич узнает, что гарнизон Туртукая насчитывает 4000 человек.
Проанализировав полученную информацию и приняв во внимание недостаток своего отряда в пехоте, Суворов переносит начало боевой операции на более раннее время, то есть с рассвета следующего дня на ночь, поскольку именно темнота поможет скрыть от неприятеля малочисленность его отряда.
Далее генерал-майор Суворов оглашает свою диспозицию. Сначала переправляется пехота, разделенная на два каре и резерв. При резерве две пушки. Далее конница. Люди — на лодках, кони — вплавь, в поводу. На нашей стороне Дуная — батарея из 4 орудий в качестве поддержки. Ночная атака с храбростью и фурией (яростью). Сначала на один турецкий лагерь. Потом на второй. И, наконец, на третий. Резерв без нужды не подкрепляет. Набеги турецкой конницы отбивать наступательно, в зависимости от обстоятельств. Туртукай сжечь и разрушить, чтобы в нем неприятелю не было пристанища. Но при этом: «Весьма щадить жен, детей и обывателей, хотя бы то и турки были, но невооруженные». И заканчивает диспозицию словами: «Да поможет Бог!»
Вечером 20 мая 1774 Суворов с полковником князем Мещерским, которого он оставляет командовать на этой стороне, объезжает берег Дуная, указывает места для войск, сам руководит установкой поддерживающей батареи и дает распоряжения на разные случаи.
Приготовления к боевому поиску завершены. Что покажет грядущая ночь?