Найти тему
Воины Света

О забытых традициях и почему в прошлом для верующих слово "спасибо" являлось запретным.

Все началось с того, что я заметил, - мне самому гораздо легче произносить слово "благодарю", чем очень популярное сейчас слово "спасибо".

Последнее произносил с некоторым насилием над собой, обычно формально, вынужденно, не слишком уж искренно, - в каких-то чисто формальных, официальных ситуациях.

Слово же "благодарю" вылетало радостно, искренно, без какого-то негативного чувства в ситуациях, где случалось искренняя добрая услуга и следовала естественно искренняя благодарность.

У нас, видимо, кроме "врожденной грамотности", которая неправильное написание наделяет нашими негативными эмоциями, - "не нравится" - существует и врожденное чувство слова.

Заметил, что к этому слову плохо относятся и в монастырях.

От монашествующих его никто никогда не услышит.

Говорят, - "благодарю", "Спаси Бог", "Спаси Христос", или - "Спаси Господь".

Стал разбираться в этом вопросе, - оказывается, прорывающееся после Никоновской реформы с 18-19-х веков пренебрежительное светское слово "спасибо" у верующих вообще было под строгим запретом.

Пренебрежительное сокращение буквы "г" в слове Бог для удобства пользования обывателями считалось серьезным грехом, нарушением заповеди "не упоминай имя Господа (пренебрежительно, походя) всуе".

Кроме того, сейчас говорящие так в большинстве своём и не помышляют ни о каком божественном спасении, а тем более не желают божественного спасения тому, кого этим словом благодарят.

Они произносят это слово также, как произносят и всякое другое.

И при этом каждый раз побуждают Бога что-то сделать для другого, не верящего и не знающего также.

В подтверждение "неологизации" этого слова можно сказать и то, что в русском переводе Библии слово "спасибо" не встречается ни разу, слово же "благодарю", - охотно и многократно.

" Отче, Благодарю Тебя, что Ты услышал меня!" (Ин. 11, 41.) и пр.

И в дальнейшем, особенно строго этот запрет остается в среде хранителей прошлых традиций, знания, жизни и веры - старообрядцев.

А мы знаем, как крепки и поныне своей волей к жизни и силой духа, способностью процветать в любой среде общины старообрядцев.

Привожу фото подобной семьи, - обратите внимание на красоту их лиц, на спокойную их торжественность, естественную, свободную радостность.

Все эти качества являются свидетельством присутствия в их жизни Бога.

Семья старообрядцев. Обратите внимание на счастливую молодость жены, их естественно радостные лица и спокойную величавую торжественность. Фото из открытых источников.
Семья старообрядцев. Обратите внимание на счастливую молодость жены, их естественно радостные лица и спокойную величавую торжественность. Фото из открытых источников.

Однако, в условиях действующих законов России подобные семьи попросту невозможны.

Да, достаточно сильны русские общины старообрядцев и сейчас и разбросаны они по всему миру.

Не слишком любят они избыточный контроль, вмешательство государства в их личную жизнь, жизнь общины и собственную.

Живя по старому укладу, - жить по законам современной, "послереволюционной" России, - разрешающей вступать в брак девушкам только по достижении 18 лет, - им почти невозможно.

Пытались некоторые общины вернуться в Россию, но, как говорят, - "что-то у них не получилось".

Якобы, избыточный бюрократизм, проволочки с оформлением земли и документов, даже, якобы, вымогательство некоторых чиновников побудили их с сожалением уехать вновь.

И, конечно, никто бы не написал бы для них специальных, "старообрядческих" законов.

Живя реально в России половой жизнью с 14-15-16 лет, молодые женщины приобретают негативный для настоящего, не формального супружества опыт задолго до выдачи им государственного разрешения на замужество.

И обретают уже другие жизненные ориентиры и ценности.

"Выгодно, удачно развестись" у многих из них котируется гораздо выше, чем, даже, "выгодно выйти замуж".

О какой надежной и счастливой семье в этом случае может идти речь?

Тем более, если "девушка" не может, порой, даже, родить из-за перенесенных в "девичестве" абортов.

Да, мы знаем, как пагубно сказалось разрушение устоев и традиций веры, пренебрежение ими, на судьбе всей России.

Она, в определенный период, - просто почти умерла, совершила акт саморазрушения, самоубийства, погрузилась на десятилетия в форменный апокалипсис: нищету, голод, разрушение всего, потерю огромного национального богатства.

А с нею умерли и умирали преждевременно, "не своей смертью" десятки и десятки миллионов ее граждан.

И даже разрушительное и губительное нашествие фашистской Германии на Русь стало возможным, по утверждениям некоторых прозорливых старцев (например, Преподобный Феодосий Кавказский), только из-за того, что Русь оставила Веру, Чувство и Знание Бога.

"Как молодые березки, которые мы сейчас, прореживая, рубим, - будут в скором времени падать под ударами пришедших на Русь врагов, - великое множество сынов русских, оставивших Бога", - говорил он, будучи в изгнании в тридцатых годах прошлого века.

И с тех пор и поныне, - бесшабашность, неинтуитивность, небережность и небрежность, склонность к употреблению одурманивающих средств, неразумная отчаянная нерасчетливость или мрачная агрессивная депрессия, подспудная и явная тяга к самоубийству, склонность к избыточному и опасному риску (в том числе и опасной езде) и сейчас являются частым признаком чисто духовного беспорядка, духовного неустройства.

Все это не является общепринятыми психическими заболеваниями, но, в реальности, - уже опасны для народа и общества, ибо исключают из жизни важные его элементы.

И в деле оздоровления общества может быть важно внимание ко всем деталям.