Найти тему
Солохудожника

Сколько стоит ваша картина?

Крым. Холст/масло
Крым. Холст/масло

Сколько стоит ваша картина? На этот вопрос каждый художник, конечно, знает ответ, но надо научиться его озвучивать. Мне очень нравилось, как этот вопрос решался во времена Советского Союза. Приносишь свою работу на совет, уважаемая комиссия решает не занизила ли скромность художника цену на работу. Бывало, что и цену повышала.

Сейчас цены скачут. И все же в стоимость работы входит стоимость Имени художника, то есть работы члена Московского союза будет стоить больше чем работа ученика правополушарного рисования. Цена на работу академика будет еще дороже. 

Печатались ли работы художника и где. Да, печатались и в Московском художнике, и в каталогах МСХ , а так же статьи в газетах. Во времена Советского Союза нас не ставили в известность, что работа была напечатана в журнале или газете. Спасибо друзьям, которые увидели и поздравили.

 Были ли закупки в Художественный фонд во времена Советского союза. Была закупка в 1988 году, а фото не осталось, только среди эскизов из Горячего ключа сохранился рисунок в папке.

 Художник принимает участие в пленэрах, симпозиумах, семинарах, выставочных проектах, то цена на работы автора растет. По этому пункту тоже есть что вспомнить. Словакия. Прага. Китай. Свои выставки после двадцать пятой уже не считаю, просто записываю в отдельный документ. Где-то конечно были фото с первых выставок из Манежа, ЦДХ и с Кузнецкого моста, но все это сейчас надо переводить в цифровой формат. Мне сейчас интереснее участие в Международных пленэрах и выставочных проектах, именно тем, что встречаются Художники разных стран, разных культур, появляются новые идеи и возможности. Да и выставка по результату впечатляет.

Немаловажный момент. Что, чем и на чем сделана работа. Мы говорим про живопись маслом, а сейчас пишут, чем угодно на чем угодно. На этикетке написано: холст на картоне, и даже продавец не понимает, что хлопок и холст не одно и тоже. Сейчас я частенько вижу работы даже на оргалите. Чем работа написана уже не имеет значения, потому что со временем и довольно скоро работа темнеет за счет выделения клеевой составляющей из оргалита. Во времена Советского союза меня учили, что основа должна быть из холста и холст льняной. Плотность холста каждый художник выбирает для себя сам. Подрамник деревянный, подвижный, на колышках. Льняной холст на подрамник набивается гвоздями. И холсты мы грунтовали многослойно сами. Здесь много нюансов. Задавайте вопросы. Посмотрите, как подписаны ваши масляные краски. Если в конце названия стоит буква А или в скобках имет, значит в составе краски использовали заменитель пигмента и как краска будет вести себя в смеси неизвестно. А мы, делая свою работу, конечно, думаем о вечности и о Третьяковке.

Есть еще стоимость размера. Чем работа больше, тем дороже. Чем работа меньше, тем дороже- это про Федоскинскую миниатюру.

 Вспомнила. Цена работы будет зависеть от жанра. Первый натюрморт, затем пейзаж, портрет, ню и самая дорогая композиция при прочих равных. Нюансов много. Задавайте вопросы. Я готова ответить сколько стоит моя Работа.

Актуальные цены на мои работы Вы можете увидеть на сайте солохудожника.com