Найти тему
ВЛАДИСЛАВА

Свадьба с битьём посуды. Расшалились не в меру

Фото из поиска
Фото из поиска

На последнем курсе техникума, перед распределением, Зина вышла замуж, и на работу в Заполярье они прибыли вместе с мужем. Им выделили комнату в общежитии, тем более, что молодые специалисты ждали прибавления в семействе.

Они были очень молоды. Мужа призвали в армию, а Зина вскоре родила сына. Ребёнку не исполнилось и года, когда Зина стала вдовой.

Впервые я увидела Зину, прилетев в посёлок за месяц до моего декрета. На тот момент мы с мужем, тоже прибыв на север молодыми специалистами, проработав больше года в Батагае, были переведены в посёлок, который располагался гораздо севернее. Сюда мы прибыли в составе всего геофизического отряда. Муж отправился на Ванькину губу, а я, в ожидании декрета, осталась работать на базе партии.

Зина была молодая красивая женщина, черные волосы и разрез глаз выдавали в ней присутствие горячей бурятской крови. В надежде устроить свою жизнь, женщина отвезла сына на время к матери. Теперь она частенько находилась в приподнятом настроении. Молодых людей, желающих за ней приударить, хватало, так что у неё было право выбора. Она очень сдружилась с чертёжницей Любой из картографического отдела. У той муж работал начальником отряда и часто находился на участке. А дочь, как и сын Зины, тоже жила временно у своей бабушки.

Девчонки вместе ходили в кино, на танцы, организовывали вечеринки, так что жили весело. Но это не значило, что они вели разгульный образ жизни. Зина обладала крутым характером и всегда могла постоять за себя, любому парню дать отпор. Перед ними стояла задача – выдать Зину замуж.

Проработав пару месяцев, я ушла в декрет и улетела рожать на материк. Назад я вернулась через два года с маленьким сыном. За это время мой муж получил квартиру в новом доме, а перед отъездом я жила в общежитии, где проживали и Люба с Зиной. У каждой из нас была одна комната. Теперь же мы с Зиной получили жильё в одном подъезде, практически рядом, Люба жила в другом подъезде.

За время моего отсутствия Зина сошлась с красивым молодым человеком, высоким и стройным. Но любовь у них была трудная. Они никак не могли притереться друг к другу. Частенько Антон, так звали парня, срывался, убегал в общагу к мужикам, там выпивал, играл в карты, мог не прийти ночевать. Девушка нервничала, в ожидании своего любимого.

Фото из поиска
Фото из поиска

Однажды Зина, не выдержав такого его поведения, взяла ружьё и отправилась в общежитие, предварительно хлебнув для храбрости водочки. Войдя в комнату, где Антон с друзьями расслаблялся выпивкой и игрой в карты, она наставила на него ружьё и выстрелила. Мужчину спасло то, что в это время подскочил его товарищ и снизу-вверх ударил по дулу ружья. Так что выстрел грянул, но патрон ушёл в потолок. После этого они даже расстались на какое-то время, и Антон увлёкся другой женщиной. Причём, Зина даже дружила с ней.

Сначала Антон тайно изменял Зине с её подругой, стараясь, чтобы никто не узнал об этом. Их встречи были окутаны конспиративной романтикой. Когда женщина оставалась одна, то ставила на окно цветочный горшок, чтобы любовник, проходя мимо её дома в назначенный час, увидел этот знак и пришёл к ней. Это им обоим щекотало нервы. Но сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.

Кто-то просветил Зину о двойном предательстве. Свою роль сыграли и полярные белые ночи. Имея сильный волевой характер, Зина пошла к подруге, желая всё увидеть своими глазами. Она пришла именно в тот момент, когда на окне стоял цветок, символизирующий – «жду, - одна». Думая, что это пришёл Антон, подруга смело сказала: «Да, открыто», - и обалдела, увидев Зину. Но та, вроде бы ничего не подозревающая, доброжелательно настроенная, пришла в гости к подруге с бутылкой вина. Делать нечего, подруга начала хлопотать с закуской, от растерянности забыв про опознавательный знак.

Они уже сели за стол, когда в дверь осторожно и тихо постучали. Подруга Зины вскочила, с намерением успеть предупредить своего ухажёра, но в это время Антон, зная, что дверь должна быть открыта, тихонько проскользнул в квартиру и замер, увидев здесь свою бывшую любовницу.

Мужчина и его новая пассия, застигнутые врасплох, стояли, сгорая от стыда, красные, потупив глаза. Они знали, что от Зины можно ожидать всякого. Нрав у неё был крутой. Но она не растерялась. Собрав в кулак всю свою выдержку, Зина произнесла: «Антон, ну что ты там стоишь, проходи, не стесняйся. Подумаешь, - встречался с одной, теперь – с другой. Ничего особенного. В жизни всё бывает.». Пришлось парню повиноваться.

Дружного застолья не получилось, так как, кроме Зины, никто не смог расслабиться. Любовники ожидали грандиозного скандала, может быть даже драки. Поэтому женщина не стала долго задерживаться. Но, уходя и глядя в глаза своему возлюбленному, она произнесла слова, которые потом по жизни часто повторяла, - Был мой, будет и останется, - и гордо вышла.

Как Зина сказала, так и получилось. Вскоре тихая, пресная любовь, без бешенной страсти, наскучила Антону, и он вернулся к прежней возлюбленной, с которой скучать ему не приходилось.

Когда я вернулась на север после рождения сына, то эти события уже были в прошлом. Зина и Антон жили со мною по соседству. Иногда мы с ними встречались в одной компании. Страсти между ними бурлили полным ключом. В основном задавала тон Зина. Она могла, приревновав Антона, бутылкой заехать ему по голове. Хорошо ещё, что затылок у него оказался крепким. Но видно мужчине нравилось провоцировать свою подругу. Ей хотелось, чтобы в их жизни была стабильность, хотелось выйти за него замуж, родить ребёнка. Но несколько раз она прерывала беременность. Я спросила у неё, почему она не родит, если так хочет общего ребёнка. Зина ответила, что не хочет таким образом заставлять Антона жениться на ней. Своего сына она то привозила, то снова отвозила к матери, так как он подрастал, а у них была однокомнатная квартира.

И всё-так этот момент настал. В очередной раз Зина забеременела, они расписались и устроили дома небольшой вечер, куда были приглашены и мы с мужем. Собрались несколько человек, сослуживцы и близкие друзья. Застолье шло своим чередом, когда кто-то из гостей высказал мысль, что нужно на счастье разбить фужеры, из которых пили молодожёны. Два бокала с успехом расколотили. Но расшалившиеся гости, решили, что этого мало, в ход пошли все рюмки со стола. Напрасно мы с Зиной (она, как хозяйка, а я, как меньше всех принявшая горячительного) призывали их к благоразумию, тем более, что рюмки были позаимствованы у соседки. Некоторых гостей, особенно одного мужчину и одну женщину, было не унять. Эти двое, казалось совсем обезумели от желания осчастливить хозяйку таким варварством. Меня же приводил в ужас тот факт, что вся комната была усеяна осколками битого стекла.

А надо сказать, что гулянки на севере были всегда обильны и продолжительны, заканчиваясь далеко за полночь. Так и в этом случае, уже под утро, когда почти всё было перебито, на глаза озорникам попалась пустая бутылка из-под шампанского. Женщина кинула бутылку, которая вместо того, чтобы благополучно разбиться на полу, полетела в сторону стены и в самый раз попала в большое зеркало, висевшее там.

Зеркало не разбилось полностью, но от него отскочил некоторый кусок, что, наконец, привело всех в молчаливое оцепенение. Наступила неловка тишина. Разбить зеркало на свадьбе, это уже ни в какие ворота не лезет. Мужчина, которого только что было не унять в озорстве по уничтожению посуды, наклоняясь ко мне, прошептал: «Это не к добру. Не будет у них счастливой жизни…». Было стыдно и неловко.

Гостья, которая повредила зеркало, полностью раскаиваясь в содеянном, подскочила к зеркалу и стала снимать его со стены, уповая на то, что у неё такое же висит дома, и она принесёт его завтра. Зина пыталась оттащить женщину, в чём и преуспела, объясняя, что зеркало уже было повреждено раньше. В последствии обмен зеркалами всё же произошёл.

Но, как и было сказано, да все это и так поняли, особого счастья не случилось. Не знаю, как удалось Зине оправдаться перед соседкой. Прошло несколько дней. Я зашла к Зине, она лежала на кровати с папиросой во рту (она курила папиросы), потягивая вино. Я удивилась, намекнув на её интересное положение, но в ответ услышала, что уже ничего нет. Эта беременность, к сожалению, для Зины оказалась последней. Лечение результатов не принесло.

Жили они по-прежнему с выдумкой и задоринкой. Только теперь Антон не терпел буйных поступков своей жены. Он стал давать сдачи. Всё чаще благородная синева покрывала какой-нибудь глаз его супруги. От завистливых глаз сослуживцев Зина спасалась тёмными очками, которые в зимнее время выдавали её с головой. Но иногда муж отправлялся к начальнику и подписывал заявление на недельный отпуск без содержания для своей благоверной.

Приобщилась и я. Однажды пришлось мне стать свидетельницей их бурной ссоры. Все мы собрались на дне рождения у нашей приятельницы. Туда же забрела, хоть её и не приглашали, именно с Зиной и Антоном, одна женщина очень свободных взглядов на отношения, которая не входила в круг нашего общения. Следом за ней пришёл и её сожитель на данном этапе времени. Они у неё менялись довольно-таки часто, с завидной периодичностью. С помощью этой дамы в нашей доброй организации разрушилось несколько браков, поэтому её обычно сторонились. Но с Зиной их связывала любовь к перекурам, поэтому они немного сдружились.

И вот эта дама начала в наглую обхаживать Антона. Время от времени они выходили из-за стола и уединялись в соседней комнате. Зина долго продержалась, иногда заглядывала к ним, потом снова присаживалась к нам за стол. Закончилось всё это тем, что, по своему обыкновению, женщина схватила бутылку, в которой оставалось ещё шампанское, и обрушила её на голову своего неверного (она сказала, что они там целовались) супруга, облив при этом некоторых из нас. Но каким-то образом Антону удалось смягчить удар, но это не спасло его от благородного всплеска гнева от сожителя незваной гостьи, который со словами, - А это от меня, - плеснул в лицо Антону остатки водки из своей стопки. Естественно, что Антон возмутился. Назревала драка, но усилиями остальных участников компании скандалу не дали разгореться. Возмущённые женщины нашей компании стали корректно предлагать этой паре покинуть вечеринку. Сожитель коварной женщины убежал, но, охладившись и одумавшись, через некоторое время вернулся. Но она (дама легкого поведения) – святая наивная простота, никак не могла уразуметь, из-за чего разгорелся сыр-бор. Её изумлению не было предела. Пытаясь выяснить причину конфликта, она с удивлением спрашивала, обращаясь к Зине, - Это что, из-за меня что ли? Видя, что такую стену ничем не пробьёшь, пришлось смириться с присутствием этих незванных гостей. Остаток вечера прошёл в тёплой, дружественной атмосфере.

Зина и Антон прожили вместе до самого её ухода, что случилось на удивление рано. Он больше не женился.

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.