Найти тему

Письма Матиссу.

Осенью я опять писал Матиссу.

О чём можно писать ему?

Да просто поболтать.

Я ему писал,

что снова стал любить тишину,

что перестал влюбляться,

а стал вспоминать

всех своих прошлых женщин.

Перестал писать

и перечитываю старые стихи по ночам.

Я не замечаю осень,

мне не нужна весна…

Так я писал Матиссу.

Я долго ждал от него ответа,

я надеялся,

что уж он то поймёт меня.

Матисс не отвечал.

И вот

в один из зимних дней

я пошел в парк,

чтобы отдышаться

от бесконечного бега в себя.

На краю парка

я увидел старые качели.

Ржавые,

скрипящие,

с потертыми досками сидений.

Самое интересное,

что такими я помню их с детства.

На одном сиденье

горбился седой старик,

второе тихо поскрипывало,

качаясь на ветру.

Уик-уик-уик…

Бесконечный звук

старых качелей из детства.

Я сел на промерзшие доски

рядом со стариком.

От него неприятно пахло,

а вид был неопрятен.

Это был обычный бомж.

Мы разговорились.

-2

Я спросил,

что привело его в это состояние.

Он ответил,

что виной всему невозможности.

Ведь мир состоит

из одних невозможностей.

С ними невозможно бороться,

но с ними

и невозможно мириться.

Однажды это привело в тупик.

Я усомнился в его словах

и махнул рукой.

Старика это зацепило:

«Вы не верите?

Вот моя история.

Я просыпаюсь утром

и понимаю, что мне рано к Богу.

И за вином рано,

ведь сейчас отпускают после 10.00.

Я снова уснул,

а когда проснулся,

то увидел,

что уже и к Богу не с руки,

и за вином поздно.

Я понял, что дома можно всё проспать,

но дома невозможно не спать.

Я нервничал

и по ночам страдал от бессонницы,

но под утро засыпал.

Когда просыпался,

понимал,

что опять куда-нибудь опоздал.

И тогда я ушел»

-3

«И всё?» - спросил я.

«Да нет, ещё не все, - задумчиво сказал он,-

в доме остались мои сны.

Так бывает.

Смотришь на дом

и думаешь,

что он жилой.

Вроде светится что-то

в его окнах.

А нет!

Все давно съехали,

да только сны забыли.

Вот дом и не развалился до сих пор.

Невозможно не видеть снов,

но и невозможно

все их носить с собой.»

Возникла пауза.

Я оттолкнулся ногами и качнул качели:

Уик-уик-уик…

Я понял,

что мне нравится этот бомж:

что-то неуловимо близкое было в нём,

что-то располагающее.

И я решил посетовать на своё горе.

Старик выслушал меня,

задумался и ответил,

что уже встречался с такими проблемами.

И это тоже из области невозможностей.

«В чём невозможность?! –вспылил я , -

Ведь Матиссу так просто написать пару строк».

«Всё дело в том, - ответил бомж, -

что мёртвые

не отвечают мертвым».

Я замер с открытым ртом.

Бомж встал.

Качели, освободившись от груза,

радостно скрипнули:

Уик-уик-уик…

Бомж,

прихрамывая,

пошел,

ворча, о том,

что он ведь мог

не оставлять

хотя бы свои сны про Матисса .

И теперь, наверняка,

они смотрятся не по тем дням недели.

А ещё,

надо было забрать свой сон

про качели в парке

и про их удивительный скрип.

Я пришёл в себя,

вскочил и подбежал к бомжу.

Схватив его за рукав,

я почти прокричал:

«Так кто же ты?»

А он

не поворачивая головы,

как будто меня

уже и не было рядом,

продолжал ворчать:

«И это совсем невозможно,

совсем невозможно

не узнать свою душу

Ведь такое случается

не каждый день.

Как это можно?

Как?

Уик-уик-уик…».

Анри Матисс. "Падение Икара"
Анри Матисс. "Падение Икара"