Хм, Ивар решил начать общение с помощью чата? Без предупреждения? Интересно. Не вытаскивая бутер изо рта, я прыгнула в кресло, и отправила в окошко чата единственный символ : «?»
Сразу же пришел ответ: «Привет соседям!»
Бутер выпал изо рта на стол из-за моей повторно за день упавшей челюсти. Я подобрала и еду и челюсть, и набрала негнущимися пальцами: «Привет. А ты кто?»
Следом пришло: «Я твой сосед по лесу, и в каком-то смысле коллега, обитаю в дереве, изучаю недра. Вот настроил самоустанавливающуюся программку, и теперь ищу с кем поболтать. Кажется, нашел?»
Интеррррееееесно.
«И много народу отозвалось?» – снова я.
«Нет. Я думаю, кроме нас с тобой в этом лесу почти никого нет»
«Почти?» – Напряглась я.
«Ну, зверушки там всякие…»
«Антроптериксы?»
«Кто??»
«Не важно. Видимо, ты не по этой части, да?» – я вздохнула с облегчением.
Еще конкурентов там не хватало. Оставалось только выяснить у Ивара, знает ли он что-либо об иных организациях, и кто кого сплагиатил в строительстве подобного типа базы.
«Скорее нет» – ответили мне – «Я больше по геологической направленности»
«Полезные ископаемые?»
«Вроде того. Вот скажи, у тебя нет ощущения, что ты древесный жук?»
Я рассмеялась, чуть не подавившись куском бутерброда.
«Скорее белка в дупле!» – вспомнила я переходящий титул всех предыдущих сотрудников базы.
«Или сова» – предположил невидимый собеседник.
«Угу».
Я снова рассмеялась. Это казалось невероятным. Кто бы мог подумать, что мой первый одинокий день на рабочем месте будет настолько насыщен столь экстраординарными событиями.
«Белка, белка! Это жук, как слышно? Прием!»
«Со слышимостью здесь не очень. Но с видимостью проблем пока нет. Чем займешься?»
«Думаю поотвлекать тебя от работы, можно?»
Я улыбнулась. Почему бы и нет, если не делиться никакой конфиденциальной информацией, то это казалось вполне себе безобидным.
***
Утро внутри дерева ничем не отличалось от иного времени суток за неимением окон. Чтобы определить время наверняка, нужно было свериться с вижнбраслетом, что я и сделала. Если верить данному гаджету, а других вариантов не рассматривалось, было около девяти часов утра. Сонные потягушки – для меня это важная часть утреннего ритуала, без которого пробуждение будет неполноценным. Затем постепенно скользящее сползание с дивана, после чего обувание нижних конечностей в уютные махровые носки, теплая овсянка с ягодами на завтрак, пара печенюшек, и вуа-ля, пробуждение по идеальному сценарию засчитано. Если бы не одно но.
Я жутко не выспалась. И, если бы не тот пункт в контракте, в котором указывались четкие временные рамки рабочего дня, то я ни за что бы не поднялась с кровати в такую рань. До постели вчера удалось добраться только сегодня, а конкретно, в пятом часу утра. Но я ничуть не пожалела. Общение с моим виртуальным другом оказалось настолько меня увлекло, что я совсем потеряла счет времени. Надеюсь, сегодня удастся лечь пораньше. Хотя… черт с ним, со сном. Выспаться можно всегда, а вот такого любопытного собеседника обычно днем с огнем не сыщешь. И я уже потирала руки в предвкушении.
Вчерашнего мохнатого гостя, как и пакета, послужившего ему кроватью, на кухне не оказалось, видимо отправился по своим звериным делам. Было бы неплохо, если бы я его дела нигде не находила, и тем паче не наступала на них. Наверное, стоило придумать ему имя. А то нехорошо такому милахе быть безымянным. Какое бы ему подошло, интересно? Уж точно не Пушок. Может быть что-то вроде Нафани или Феофана. Я бы ласково называла его Фаней. С такими мыслями я дотопала до пультовой, где меня уже ждали. На сенсорной панели управления восседал свежеименованный Феофан–Нафаня и выполнял свои утренние процедуры в виде вылизывания околохвостного пространства. Фаня тут же был мысленно переименован мной в Фуню. Элегантно вытянув вверх заднюю лапку, зверек выкусывал между пальцев невидимые пылинки, демонстративно меня игнорируя.
4