Найти тему

Работные сайты. Плюсы и минусы | Мнение по поводу проблемы

Рано или поздно, но каждый современный человек сталкивается с необходимостью поиска места труда или работы. Это может быть сразу после школы, во время обучения в техникуме, институте или университет, или после его окончания. И основной вопрос, который возникает в такие моменты "Где и как найти то самое место, которое позволит применить свои способности и добыть необходимый для жизни и развития ресурс?".

Нечто аналогичное и в ситуациях, когда кто-то, уже будучи созревшив как личность и поняв чем хочет заниматься по жизни, принимает решение об организации какого-нибудь полезного или востребованного для общества дела. Одному бизнеса не сделать, если его суть не в репетиторстве, психологической консультации, или какой-нибудь финансовой афёре или шарлатанском обмане по типу эзотерической или астрологической консультации. И для того, чтобы собрать команду нужных ремесленников и специалистов нужно где-то разместить объявление о том, что есть соответствующее их навыкам и способностям место труда или работы. И вот тут у многих может возникнуть вопрос "А где разместить объявление так, чтобы нашёл нужный сотрудник или работник?"

И вот тут начинается самое интересное... Казалось бы всё просто, пошёл или в позвонил в Центр Занятости Населения, сообщил там о том, что появилась такая-то деятельность, которая подразумевает необходимости в сотрудниках или работника определённого уровня и квалификации и начал получать поток кандидатов. Но так лишь только от части по практики и во многом в теории. В реальности всё обстоит немного иначе.

Работные сайты

Head Hunter

Одна из первый виртуальных площадок в России. Пользуется своеобразной монополией первенства по части формирования огромной базы соискателей, которая ежедневно пополняется, и на основе наличия такого преимущества по необоснованно высокой стоимости предоставляет контактную информацию работодателям о соискателях той или иной работы или места труда. Может предоставляет персональную информацию о соискателях сотрудникам отделов по подбору персонала, которые не имеют представления о сути, содержании и самой идее "закона о персональных данных".

Особенности

  • Стоимость услуг предоставления информации о соискателя "пакетная" с ограниченным по количеству и времени доступом. Стоит недёшево и столько, что не каждая маленькая компания или индивидуальный предприниматель может себе позволить воспользоваться услугой.
  • Могут размещать объявления с антипатриотическим по сути содержанием, которое на контекстуальнлм уровне может информировать соискателя трудовой деятельности в сфере высоких информационных технологий о преимуществах своей деятельности за рубежом, а не в России (когда началась СВО, то можно было встретить объявления из стран СНГ, в которых говорилось о том, что принимаются на работу, все, кроме граждан России. Скриншот, к сожалению не сохранилось).
  • Осуществляют деятельность по утечке ценных кадров из России, предоставляя доступ к базе иностранным компаниям.
  • Присваивает на своей платформе "номинации" лучшего HR-бренда Государственным центрам занятости и частным компаниям, выделяя их тем самым из общего массива организаций.
  • Размещают отзывы соискателей без какой-либо психолингвистической экспертизы и проверки на предмет достоверности и отсутствия клеветы.

Преимущества

Подходит для поиска офисных сотрудник и специалистов физического труда, которые уважают свой труд и обладают достаточно высокими интеллектуальными и когнитивными способностями.

Недостатки

Высокая стоимость доступа к базе кандидатов и размещения информации о вакансиях.

Основатели

Михаил Фролкин и Юрий Вировец

_____________

Super Job

Аналогичная организация, которая конкурирует в некоторой степени с Head Hunter по объёму базы данных и удобству интерфейса. Предоставляет персональную информацию о соискателя неквалифицированному персоналу в отделах подбора персонала в различных организациях без какого-либо лицензирования.

Особенности

  • Предоставляет возможность "бесплатной" публикации вакансии со списание денежных средств за каждый полученный отклик от соискателя.
  • По умолчанию предусмотрена функция разового автоответчика в вакансиях, который можно настроить на дополнительное информирование кандидата об особенностях работы, адресе места проведения собеседования или условиях прохождения конкурсного отбора на релевантную опыту позицию.

Преимущества

По идее их нет, если не считать функции автоответчика и возможности массовой рассылки информационных сообщений об условий труда и работы.

Недостатки

Списываются денежные средства со счёта каждый раз, когда приходит отклик от кандидата. Кандидат может по ошибке направить свой отклик и деньги спишутся вне зависимости от релевантного опыта и желания самого кандидата

Основатель

Алексей Захаров

_____________

Авито

Иностранная площадка для продажи б/у товаров и информации о платных услугах. По какой-то странной причине пользуется высоким спросом у соискателей рабочих вакансий. Никто толком не может понять и объяснить природу данного феномена "Почему площадка по продаже товаров бывшего употребления является топовой платформой для привлечения рабочих на предприятия, стройки и сети ресторанов быстрого питания?". Можно лишь только предположить, что это связано с тем, что потенциальные соискателя рабочих профессий искушены покупкой и перепродажей товаров бывшего употребления и ленятся из-за этого искать работу на каких-то других площадках.

Раньше предоставляли" пакетную" возможность размещения объявлений с информацией о той или иной работе. С недавних времён пересмотрели свою политику и начали предоставлять эту услугу "бесплатно" со списание денежных средств за каждый новый полученный отклик от соискателя. Основную прибыль со стороны получателей получают от "услуг продвижения" той или иной вакансии. Сами пр себе "бесплатные" вакансии мало эффективны или не эффективны вовсе в соответствии с алгоритмами системы, но после применения платных услуг дают нужный результат.

Особенности

  • Высокая стоимость продвижения.
  • Рабочие торгуются на равне с товарами бывшего потребления.
  • Сотрудники компании, в основной своей массе, работают на удалёнке и при возникновении каких-либо вопросов переводят запрос на других сотрудников.
  • Контекстная реклама, которая приследует и работодателей и соискателей.
  • Размещают отзывы на своём ресурсе без какой-либо психолингвистической экспертизы, которые могут быть клеветническими и недостоверными по свойствам.

Преимущества

Можно не только разместить вакансию, но и найти товар бывшего употребления

Недостатки

  • Часто возникают системные сбои и ошибки;
  • Неудобный (примитивный) интерфейс;
  • Возможность установить видео в аватар объявления только пользователям, которые продают товары.

Основатели

Шведские предприниматели Йонас Нордландер и Филип Энгельберг

_____________

Юла

Отечественный аналог Авито, который, к сожалению, не может похвастаться тем же самым спросом и популярностью, хотя ценовая политика там более чем адекватная. Предоставляют платные услуги по публикации вакансий.

Особенности

  • Отечественная виртуальная платформа.
  • Имеется интеграция с социальной сетью "ВКонтакте" по части распространения информации о вакансиях.

Преимущества

Отечественный продукт и низкая стоимость размещения вакансии, в сравнении с другими площадками

Основатели

Артём Геллер, Михаил Шапошников и Илан Трояновский

_____________

Работа Ру

Подражательная площадка по предоставлению информации работодателям о соискателях. Возникла относительно недавно и пользуется спросом только за счёт рекламы, которую они могут себе позволить при помощи мощностей "Сбера". Предоставляет платную информацию о соискателях работы с платным "пакетным" размещением вакансий.

Особенности

  • Соискатели могут активировать функцию автопоиска и автооткликов на вакансии, в результате чего работодатели получают отклики от кандидатов с нерелевантным опытом работы, которые могут не иметь представления о характере и специфике работы, на которую они откликнулись.
  • Имеется встроенная в вакансию функция автоответа.
  • Примитивный интерфейс системы.

Преимущества

Есть возможность установить автоответчик в вакансии

Недостатки

  • Высокая стоимость размещения и доступа к базе кандидатов.
  • Нет отдельного мобильного приложения для работодателя

_____________

Паразитические организации, которые спекулируют на размещения вакансии сразу на множестветплощадок

Появились различные компании, которые Зарабатывают на посредничестве, публикуя информацию о вакансиях на множестве различных сайтах, предназначенных для поиска работы. В их число входят приведённые выше работные сайты + бесплатные сайты с низким или нулевым трафиком посетителей.

Они, как правило, делают "красивое" коммерческое предложение о возможной эффективности размещения по выгодной цене.

_____________

Сообщества в Telegram и прочих социальных сетях

Можно найти паблики с большой аудиторией, которые специализируются на размещении информации о вакансиях по альтернативной доступным ценам, но в них часто бывает преувеличенное число настоящих подписчиков (есть сервисы, которые позволяют накручивать аудиторию)

_____________

Проблема

По идее, этой деятельностью (по предоставлению информации о соискателях и работодателях) должно заниматься Государство, но в силу возникшего хаоса и беспорядка после развала Советского Союза ей начали заниматься все подряд, кто имеет такую возможность, и это неправильно. Я попробую объяснить простыми словами "почему". Суть в том, что предоставлением информации о работе кандидатам и предоставлении информации о кандидата работодателям должно заниматься Государство. Учитывая тот факт, что одной из ключевых функций Государства является создание и Предоставление трудовой занятости для граждан, то и информация о работодателях и соискателях тоже должна предоставляться Государством, а не какими-то сомнительным частными организациями.

Проявилась та же самая проблема, которая описана в знаменитой для многих повести "Республика ШКИД", когда в интернате для беспризорниклв все кому не лень начали создавать стен-газеты и в результате пришли к тому, что их некому было читать.

Обложка педагогической повести "Республика Шкид"
Обложка педагогической повести "Республика Шкид"

Высокая стоимость услуг по предоставлению информации о соискателях и работника создаёт серьёзную нагрузку на бизнес. Денежные средства могут идти на развитие дела, улучшение условий труда и на премии, но вместо этого они уходят на доступы к базам данных и на покупку возможности размещения информации о существующих вакансиях.

Следствия

Работодатели разные, с разным бюджетом на подбор персонала и возможностями по получению прибыли. У кого-то хватает денег на то, чтобы публиковать вакансии на всех существующих площадках (такие возможности имеются, обычно, у аутсорсинговых компаний, которые зарабатывают присваиванием части заработной платы рабочих и в следствии этого располагают огромным материальным ресурсом для рекламы), а кого-то только на одной (если говорить об офисных сотрудниках), либо на HH, либо на SJ, либо на Работа Ру. В итоге какие-то вакансии имеются на одной площадке, но их нет на другой, и из-за этого возникает вероятность того, что нужный для работодателя соискатель может не попасть в поле зрения нужного для соискателя работодателя.

Плюс ещё вот какой момент. Внимание (энергия) работодателей и соискателей рассеивается на множество различных платформ в результате чего утрачивается общая продуктивность и производительность, возникают избыточный расходы на то, что изначально должно иметь символическую стоимость, учитывая тот факт, что каждый работодатель, который предоставляет полноценное рабочее место и занять выполняет важную для Общества и Государства функцию.

У каждого Субъекта, будь то работодатель или соискатель, имеется ограниченный (закономерный) объём внимания, который можно определить, как 7 ±2 элемента, которые Субъект может удерживать одномомента в фокусе своего внимания (или памяти).

Ценовая политика работных сайтов

Цены необоснованно растут и с каждым годом становятся выше и выше. И это далеко не потому, что сам продукт растёт, а потому что растут аппетиты у организаторов и разработчиков этих работных сайтов.

Из-за того, что не все компании могут позволить себя доступ к базе кандидатов, сотрудникам отделов кадров приходится объединяться в сообщества и по более доступной цене просить сотрудников других компаний открывать контакты нужных им резюме.

_____________

Феноменальный бред | Колониальное положение

Частные компании присваивают (на своём пространстве) Государственным учреждениям номинации в качестве выдающегося знака отличия, а сами по себе Государственные организации, которым удостоилась такая честь могут лишь продолжить пользоваться услугами данной компании, чтобы иметь возможность привлекать в свои ряды новых сотрудников, либо потерять такую возможность в случае отказа от использования данных сервисов.

И всё как бы нормально, всё всех устраивает.

Выше был приведён лишь только краткий перечень сервисов и компаний, которые Зарабатывают на предоставлении информации о соискателях. В него не вошло множество бесплатных (JobLab и др.) и мало эффективных с точки зрения трафика ресурсов

Решение проблемы

Нейтрализация деструктивных (по отношению к нашему отечественному бизнесу) частных компаний, которые специализируется на предоставлении платной информации о соискателях и работодателях, и развитие единой Государственной платформы с применением передовых информационных технологий.

На данный момент времени Государственные ресурсы по сотрудников и работы уступах частным компаниям, но так лишь до тех пор, пока в политической системе не окажется талантливых политиков, которые смогут обратить внимание в эту сторону талантливых программистов. Есть идеи, которые можно и нужно реализовать в этом направлении.