Изменения в спортивном формате чемпионата мира по ралли FIA WRC на сезон 2024 года становятся все более конкретными. Как подтвердил спортивный директор WRC Питер Тул, основное внимание уделяется воскресному формату.
Это результат нескольких обсуждений, которые представители промоутера чемпионата мира и FIA, провели с гонщиками и представителями команд за последние несколько месяцев. Цель переговоров – повысить привлекательность чемпионата мира по ралли.
И здесь, по единодушному мнению, есть еще куда расти, особенно в воскресенье. Позиции в общем зачете зачастую уже заняты, поэтому на спецучастках перед финальным Power Stage гонщики действуют осторожно, чтобы сэкономить на шинах.
В первую очередь это относится к гонщикам, которые вернулись в строй после неудач в предыдущие дни, но больше не играют роли в борьбе за подиум. Это именно то, что должно быть предотвращено путем адаптации правил.
Как именно, однако, до сих пор остается открытым. «Было обсуждение, поможет ли новый комплект шин. Большинство гонщиков сказали «нет». Нет стопроцентно правильного решения», — говорит Тул. «Мы рассматриваем и обсуждаем, но пока не нашли окончательного решения, может ли интеллектуальная система начисления очков помочь ехать быстрее в воскресенье».
Однако очередное начисление очков в воскресенье не должно разбавлять всю систему начисления очков: «Победитель должен получить наибольшее количество очков, и, конечно же, те, кто участвует в ралли, тоже должны что-то получить от него, иначе мы обесценим предыдущие дни», — говорит Тул. «Мы не должны делать это слишком сложным для зрителей».
WRC также хочет еще больше вовлечь болельщиков в действие: «Возможно, мы можем организовать зону смены шин или перегруппировку перед Power Stage, это более интерактивно. Прогулка по стартовой решетке и тому подобное. Это должно быть согласовано с правилами закрытого парка, но есть способ воплотить это в жизнь».
Первые изменения в этом направлении были опробованы в минувшие выходные на Ралли Эстония. Пресс-конференция перед этапом была заменена новым шоу «Знакомство с экипажами» на сцене перед тысячами фанатов на церемонии старта. Это шоу и пресс-конференция после этапа впервые бесплатно транслировались для фанатов в прямом эфире и вызвало положительный отклик.
Тул также сообщил, что обсуждается возвращение квалификационного теста для определения порядка старта на ралли. Этот формат в настоящее время используется в чемпионате Европы по ралли (ERC), а также использовался в чемпионате мира по ралли с 2012 по 2014 год.
«Квалификация очень хорошо работает в ERC, но если мы ошибемся, это может закончиться полным доминированием одного гонщика, и тогда мы получим именно то, что было раньше», — отмечает Тул. «Я не против, лично мне это нравится, но мы также должны видеть и возможные минусы. Мы не хотим облажаться. Мы должны хорошо подумать и собрать всю информацию. Мы обсуждали сокращение формата, но не на каждом этапе. Мы считаем, что иногда более короткие допы вызывают больше волнения, и мы можем показать больше машин. Все эти идеи на столе. У нас была очень плодотворная дискуссия. Я думаю, что мы собираемся изменить некоторые вещи, но не все сразу, и когда мы будем принимать решения, возможно, кто-то будет разочарован. Я уверен, что следующий год будет лучше, чем этот».