В предыдущих частях своей статьи я рассказывал о ссоре Турина с Гвиндором и приходе Гельмира и Арминаса, с которыми человек обошёлся дурно. Продолжу повествование здесь и поведаю об участии сына Хурина в битве на Тумхаладе и его встрече с Глаурунгом.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Участие в битве на Тумхаладе и встреча с Глаурунгом.
Осенью 495 г. П. Э. на Нарготронд обрушилось долго готовящееся нападение. Навстречу орочьему войску, которым командовал Глаурунг, выступила армия эльфов. В тот день Турин, высокий и грозный, ехал по правую руку от Ородрета и вселял воинам надежду [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Но только сын Хурина смог выстоять перед Глаурунгом. Вскоре армия оказалась разбита, Ородрет пал, а Гвиндор был смертельно ранен. Турин поспешил к эльфу, и все бежали с его пути. Он вынес Гвиндора на руках и положил его под деревом. И тот перед смертью велел ему вернуться и спасти Финдуилас, иначе настигнет его рок [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Тогда поспешил сын Хурина обратно, по пути созвав выживших воинов. Но слишком поздно. Пока Турин спасал Гвиндора, орки успели ворваться в Нарготронд. Немалую роль сыграл в этом и мост, возведённый когда-то человеком. По нему Глаурунг переправился через реку и учннил великий разор [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Но Турин прорубился к пленникам, ибо никто не противостоял его натиску. И так оказался он в одиночестве перед разрушенными Вратами Фелагунда, так как шедшие с ним воины попрятались от страха [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Внезапно оттуда показался Глаурунг. Змей выполз из них и поприветствовал Турина. В ответ тот резко развернулся и зашагал к нему, подняв Гуртанг. Но когда человек бесстрашно поднял голову и встретился с ним взглядом, его сковали страшные чары [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Он словно окаменел. Этим и воспользовался Глаурунг. Насмехаясь, змей солгал ему, говоря, что его родня прозябает в бедности, в то время как человек разодет, как принц. И Турин поверил ему, будучи во власти чар, преисполнившись отвращения к самому себе [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Когда же пленники пересекли мост, дракон освободил Турина. Но голос Глаурунга с тех пор всегда звучал в его ушах. Человек, медленно пошевелившись, точно пробуждаясь ото сна, вдруг прыгнул на змея с громким криком [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
Но тот лишь расхохотался и отправил Турина искать свою родню в Дор-Ломине. Всё ещё одурманенный взглядом дракона, человек поверил ему и, развернувшись, бросился бегом через мост [«Дети Хурина», «Падение Нарготронда»].
35 часть данной статьи можно прочитать здесь.