Вам доводилось ночевать в промежуточном аэропорту? В командировке. Когда рейсы "расползлись", на часах полночь, на календаре - уже почти суббота, ты в чужой стране, а представитель авиакомпании отвечает: "Вот вам справка о задержке рейса, можете подать на нас в суд". Скажете: "Ну, ты насочинял! Так не бывает". "А вот бывает", - отвечу я вам. А всего-то надо работать сервисным инженером и оказаться в Шереметьево в плохом месте в ненужное время.
В чём прелесть работы сервисным инженером: никогда не знаешь, в каком городе ты проснёшься в субботу утром.
В чём сложность работы сервисным инженером: никогда не знаешь, в каком городе ты проснёшься в субботу утром.
Всю неделю я точно знал: где я. Вот уже который день мы с коллегами торчал на одном из астраханских предприятий и пытались отладить энергетическое оборудование. Работа не шла, заказчик нервничал, наш менеджер грозил лишением премиальных. Но хоть нервничай, хоть угрожай, но мы не химики - и из воздуха нужные детали синтезировать не могли. Однако сидеть без дела было тоскливо, поэтому из подручных средств и горы металлолома мы придумывали какие-то опоры, какие-то кронштейны, чтобы всеми правдами и неправдами закрепить новые блоки.
Спустя пять дней механическая работа была закончена, и мы передали двигатели под настройку нашим "контрольщикам". Менеджер приехал лично пожать всем руки и поблагодарить за проделанную работу: "Спасибо други! Не посрамили честь родного предприятия! Не подвели нашу компанию под миллионные штрафы, а меня - под монастырь". Ну, и прочую пафосную ересь, которую так любят нести разного рода начальники.
Словом, вылет был согласован. Трансферный отдел прислал авиабилеты на два рейса с промежуточной стыковкой в 4 часа в Шереметьево. В аэропорт Астрахани я вызвал такси: проблем с заказом меньше, и переплачивать за парковку не нажо.
"Отлично получается", - размышлял я, сидя в "Чистой зоне" астраханского аэропорта: "Поужинать, конечно, не успел, но зато завтра утром буду дома. Почти двое суток отдыха, а потом можно и на Сахалин".
Над Астраханью светило июльское солнце, а на небе не было ни облачка. Поэтому я несколько удивился сообщению авиаслужбы о том, что рейс из Москвы задерживается.
Во-первых, за круговертью рабочего дня я совершенно не смотрел новости. Во-вторых, привык, что в Москве всегда всё строго по расписанию. Тем более, если это "Аэрофлот" - краса и гордость российского неба.
Для тех, кто не знает: в Астрахани нет своего авиаотряда и все рейсы - разворотные.
Разворотный рейс - или "разворотка" - это когда самолёт летит в какой-либо город, там меняет пассажиров и летит обратно. Например, "Москва - Астрахань" и "Астрахань - Москва" - это "разворотка".
Да и к тому же час стыковки - не такой уж и большой срок. "Ну, подумаешь", - говорил я сам себе: "В кафешке просижу не три часа, а два с половиной".
Но, видимо, не зря говорят: "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах". Самолёт прилетел не через час, а через полтора часа. Пока выгрузили багаж. Пока прибрали салон. Пока открыли посадку... словом, я уже начинал понимать, что четырёхчасовая стыковка - это очень мало в данных условиях, и если я не желаю опоздать на следующий рейс, то выскакивать из самолёта мне надо одним из первых.
И тут я опять забыл то самое высказывание о планах и веселье для Всевышнего. На подлёте к Шереметьево борт "встал в круг" где-то в районе Ярославля. Я ни разу не "вставал в круг", но вот это явление сразу же почувствовал: мы не снижались и не увеличивали высоту, мы просто - время от времени - скользили влево, потом выравнивались, чтобы через некоторое время вновь скользнуть влево. Вестибулярный аппарат рисовал в мозгу какой-то прямоугольник с очень сильно скруглёнными углами.
Словом, часы отсчитывали минуты, в иллюминаторы я наблюдал тёмное ватное одеяло облаков, в которых иногда отражались вспышки аэронавигационных огней нашего лайнера.
После очередного поворота-подскальзывания я заметил ещё несколько разнесённых белых огней, которые выстроились в очень редкую пунктирную линию, словно некий Воздушный Мастер сделал светящуюся двойную прострочку вечернего неба над Москвой. Словом, сомневаться не приходилось: в Шереметьево происходит что-то такое-этакое, из-за чего все прилетающие самолёты ставят в круг в ожидании посадки. Что именно там происходило - я не знал. Меня больше занимало другое: как я успею на следующий рейс, который выполнялся уже не "Аэрофлотом", а сторонней авиакомпанией?
Ещё через час наш борт коснулся посадочной полосы и, раздувая фонтаны воды, оглашая аэропорт громом реверса турбин, замедлил бег и подкатился к телетрапу. Именно в на рулёжке я и наблюдал в илюминаторе взлётные огни "Аэробуса" и его ливрею такой знакомой авиакомпании. Белым крестом с растянутыми крыльями лайнер взмыл в дождливое небо и скрылся в лилово-фиолетовых тучах... он улетел, а я оставался. И оставались все мои надежды на двухдневный отдых перед очередной длительной командировкой.
Но с посадкой мои злоключения не закончились. Ещё почти час нас не выпускали из салона самолёта. А когда выпустили, оказалось, что в аэропорту застряли больше сотни рейсов, потому и свой багаж я смог получить часа через два.
В полночь я, вместе с другими несчастными, осаждал информационные стойки в надежде получить хоть какие-то инструкции о том, что делать дальше, и что намеревается сделать "Аэрофлот" в этой ситуации? Как оказалось, "Аэрофлот" ничего не собирался делать в этой ситуации. Измученного вида леди спросила у меня номер прибывшего рейса, фамилию и имя. После чего немного поколдовала над компьютером и протянула мне справку "Податель сего удостоверяет, что рейс такой-то прибыл в аэропорт "Шереметьево" с таким-то опозданием".
- И что мне с этим делать? - удивился я.
- Можете подать на нас в суд. Вам вернут деньги за билет. - устало произнесла леди и отвернулась, давая понять. что разговор окончен. Проблемы пассажира - это всегда проблемы пассажира.
Вот так вот... первый час ночи, суббота. Офис ушёл на выходные, начальник уже, скорее всего, спит, а я же "подвешен" в промежуточном аэропорте и предоставлен полностью самому себе. Мне же утром надо было оказаться в кустанайском аэропорту (Казахстан).
- Да, есть билеты на Ваш рейс. Вылет в 22:00. Брать будете? - девочка на кассе была не менее усталой. И озвучила цену в треть от моей зарплаты за месяц.
А что мне оставалось делать? Руководство молчит, на дворе ночь. А принимать какое-то решение надо.
- А на Челябинск когда первый рейс? - таким же усталым голосом спросил я в ответ.
Оказалось, что первый рейс в уральский мегаполис отправляется в 07:15 утра, и на борту ещё оставались свободные места. Да и по цене билет выходил ровно в половину от "казахстанской" стоимости. В общем, мне оставалось где-то и как-то провести ночь. После ударного трудового дня, вечернего перелёта и ещё одного переезда, но это уже утром.
Закинув сумку в багаж и зарегистрировавшись на рейс, я побрёл искать что-нибудь свободное среди таких же бедолаг, как и я. Ливень всё ещё не утихал, и сквозь стёкла воздушного терминала были видны авиалайнеры, стоящие в воде по самые яй... по самые мотогондолы. Я такое тоже впервые видел. Это потом я уже узнал, что таксисты воспользовались ситуацией, и такси до Шереметьево стоило совсем уж неподъёмных денег.
Сказать, что залы ожидания были переполнены, значит, просто промолчать. Я прошёл их и вдоль, и поперёк, и ещё два раза по периметру... Оставались свободные лишь места для посетителей кафе. И судя по неперекращающимся сообщениям "Уважаемые пассажиры, в связи с погодными условиями рйсы туда. вон туда, и все отсюда - задерживаются на неопределённое время".
Не оставалось ничего иного, как заказаь в кафе чайник облепихового чая, немудрёный ужин (потому что я так и не поужинал в Астрахани).
Просидеть пять часов на деревянном стуле в дремотном состоянии. то и дело заваливаясь то вправо, то назад - это. скажу я вам, та ещё пытка. Впрочем, куда хуже было пассажирам из Краснодара, прилетевшим в четыре часа утра - им не досталось места даже в кафешках и они с завистью смотрели на счастливчиков вроде меня.
Признаюсь: это была первая моя такая ситуация и первый опыт остановки в Шереметьево. Разумеется, я тут не знал ничего. Это уже потом я узнал, что вокруг аэропорта есть множество отелей, которые даже предоставят трансфер в гостиницу и обратно, как, например, Отель SkyPoint, в котором я, впоследствии, останавливался несколько раз.
Посадку на свой рейс я помню смутно: не проспал - и ладушки! Перед самым взлётом я попросил у стюардессы стакан воды - запить таблетку от головной боли - и попросил не будить меня на время обслуживания. Что и было выполнено.
Если бы можно было поставить "Пять звёзд" этому экипажу и бортпроводникам - я бы непременно это сделал: два часа сна, откинувшись в кресле, никуда не сваливаясь - это было просто супер!
Но с тех пор я не люблю две вещи: ночные пересадки и аэропорт Шереметьево...
А что не любите в путешествиях вы? Пишите ответы в комментариях - обязательно обсудим!
Ваши Сказки в каске. (С), 2023 год
Возможно вас также заинтересуют рассказы о моих приключениях в Москве (ссылка кликабельная).
Если история понравилась: ставьте лайки, оставляйте комментарии, репосты тоже приветствуются, ну, и верх почтения и уважения к автору - подписка на Сказки в каске, чтобы не пропустить интересные рассказы.
А ещё у канала есть своя витрина, где можно посмотреть и приобрести различные украшения из натуральных минералов и самоцветов - всё это на витрине "Мир Самоцветов".