Однажды я дала взрослым людям решить задание по обществознанию 6 класса… Они не справились! А детки отвечали правильно.
Вот само задание: «Прочитайте приведенный список. Что из перечисленного характеризует чувства, а что – эмоции?
1) зависть
2) любовь
3) гордость
4) печаль
5) радость
Попробуйте его решить, проверьте свой эмоциональный интеллект!
Возможно, детки схитрили и просто выучили 4 параграф учебника, согласно которому «любовь и уважение, горе и восхищение... это разнообразные и индивидуальные чувства людей.
От чувств отличают эмоции. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Настроение может быть весёлым или грустным, подавленным или приподнятым. Оно всегда вызвано какими-то причинами..
Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным - природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности»
Вот такие прекрасные слова и прекрасные мысли впитывают в себя школьники.