Дорогие читатели, привет! Продажи новых российских легковых автомобилей значительно снизились примерно на 44% по сравнению с прошлым годом. Этот результат не совсем удивителен, учитывая колебания валютных курсов и последующий рост цен на автомобили. Эти обстоятельства создали состояние замешательства, что привело к заметному снижению продаж автомобилей по сравнению с предыдущим годом, на который уже повлияла продолжающаяся пандемия. Однако похоже, что люди отвлеклись от пандемии, поскольку в их сознании приоритет отдавался более интересным событиям.
Интересно, что некоторым компаниям удалось переломить тенденцию и увеличить продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит отметить, что у этих компаний были относительно низкие первоначальные продажи, а дополнительные единицы, которые им удалось продать из своих запасов, способствовали их росту. Они с гордостью хвастаются увеличением продаж в эти трудные времена, поскольку кажется, что их автомобили стали более ценными.
Среди этих компаний Jeep с увеличением продаж на 10%, Citroen с ростом на 33%, Opel с ростом на 24%, Genesis с ростом на 56%, Haval с ростом на 10%, Exeed с впечатляющим ростом на 120% и DFM с поразительным ростом на 1000%. Да, вы правильно прочитали — это не опечатка. В прошлом году они продали всего три автомобиля, но в этом году им удалось продать замечательные 30 единиц.
Важно помнить, что внимание не должно быть сосредоточено исключительно на текущем падении рынка. Вместо этого более целесообразно сравнивать показатели продаж между 2021 и 2022 годами. Таким образом, мы сможем лучше понять ситуацию и смягчить чувство обреченности. Хотя снижение, несомненно, будет, оно вряд ли достигнет резких масштабов в 40% или 30%. Более реалистичным ожиданием было бы снижение примерно на 10-15%. Что касается компаний, у которых наблюдается рост продаж, похвально праздновать их успех. К сожалению, как только предложение автомобилей других марок улучшится, рост этих компаний может замедлиться.
Кроме того, крайне важно признать существование различных статистических данных. АВТОСТАТ сообщает о падении рынка на 43%, в то время как Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявляет о более серьезном падении на 64%. Это несоответствие возникает не из-за обмана, а скорее из-за различных используемых методологий. В «АВТОСТАТ» учитываются автомобили, зарегистрированные в ГИБДД, а в АЕБ — автомобили, поставленные дилерам. Следовательно, такие различия возникают. Тем не менее, при анализе долгосрочных тенденций в течение года эти цифры, как правило, более точно совпадают.
Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал, чтобы быть в курсе новых новостей!