Всем привет!
Мне очень нравится ездить на железнодорожном транспорте. Это очень удобно, без пробок, пусть и дорого, не всегда доступно (в глухих деревнях). Про интервалы между электричками вообще молчу: либо они маленькие, либо нет. На нашем Рязанском направлении, от Москвы до Раменского включительно (сюда также попадают Люберцы и Жуковский, не считая пригородов типа пл. Есенинской (бывший 42 км) и посёлков типа Томилино, Малаховки, Кратово) электрички ходят очень часто, а перерыв между ними - чуть больше 30 минут, что не очень критично, так как все обычно в это время работают или учатся.
Чаще всего я попадаю на электрички Ипподром - Москва-Казанский вокзал. И наоборот. В последнее время езжу до станции «Раменское», однако до этого ездила исключительно до станции «Ипподром». О ней и пойдёт сейчас речь.
Платформа «Ипподром» (до 20.02.2020 - пл. 47 км) - остановочный пункт на Рязанском направлении Московской железной дороги в городе Раменском, расположенный в пределах станции Раменское. Конечная остановка для большинства маршрутов пригородных электропоездов, следующих от Казанского вокзала по Рязанскому направлению. За платформой находится депо Раменское. Здесь оканчивается четырёхпутный участок Рязанского направления, далее в сторону Рязани участок двухпутный.
Станцию знаю уже более 8 лет.
Первый раз поехала в мае 2019 года, ехала до конечной. Тогда касса была ещё на платформе, а турникетов и в помине не было. Переход был по настилам, и только в этом году наконец сделают нормальный - крытый пешеходный мост, как в Люберцах. Спасибо, что крытый, а не то, что на Фабричной или на станции «Раменское», покрывающееся льдом зимой!
Устройство станции совсем несложное. Однако неопытным запутаться легко. Но постараюсь объяснить простым и понятным языком.
Станция находится между городом и п. Совхоз «Раменское». Заехать можно как с одной стороны, так и с другой. Но если заезжать со стороны города, то вопрос с парковкой будет более разрешимым. На крайняк можно припарковаться в хрущёвках и просто дойти пешочком немного.
Кассы вынесли с платформы, теперь они со стороны города. Однако есть их электронные аналоги у турникетов, поставленных в 2019 году.
На «Ипподроме» 3 платформы. Первая - на Рязань. Останавливаются только те электрички, которые в сторону Коломны и дальше. Электрички «Москва - Фаустово, Виноградово, 88 км, Шиферная, Голутвин, Рязань-1/2» и некоторые из Рязани на Москву.
Вторая платформа - с Ипподрома и на Ипподром из Москвы. Начальная и конечная, короче. Раньше на второй платформе была касса.
Третья - строго на Москву из Рязани и остальных близлежащих городов и сёл.
За станцией находится моторвагонное депо «Раменское». Мне не очень нравится, в каком состоянии они подают составы, особенно старые душегубки ЭД4М.
Давайте обратим внимание на то, что на «Ипподроме» не останавливаются никакие экспрессы. Им просто негде это делать! Останавливаются зато на следующей станции в сторону Москвы, да и то только РЭКСы.
Мне не нравится, что на Ипподроме нет нормальных навесов. Да, можно спрятаться от него у турникетов, но там мало места.
Какие электрички ходят?
Старые душегубки, которые были хороши лишь в зелёной краске, заменяют на новенький ЭП2Д «Стандарт плюс». Однако от старых проблем толком не избавились: из-за очень лёгкого доступа вандалы расписывают их граффити, а зацеперы катаются на головных вагонах. А всё потому, что электрички простаивают под открытым небом! Но это уже не к нам все вопросы.
Что там с заменой покрытия на платформах?
Идёт полным ходом. Старый асфальт!!!! заменяют на гранитную белую плитку. И это здорово. В ходе ремонта также обещают поставить наверы и новенькие фонари. А ремонт проводится в связи со скорым...
- запуском третьего диаметра?
- да!
Здесь будет конечная станция. Другая конечная будет в Зеленограде, станция «Крюково». Сейчас массово модернизируют оборудование, чинят платформы. Я даже рада, что на наше направление не забили. А вот ветку на Черусти как всегда послали на х..три весёлых буквы, будто бы там не люди, а непонятно кто живёт... Обидно!
а ещё нам строят нормальный переход жд путей, как я сказала выше:
https://m.youtube.com/shorts/V-EjZVf6crI
Вот как будет выглядеть станция Ипподром в рамках D3:
Пока все на стадии котлована, скажем так.
Вот всё бы ничего, но до Ипподрома очень долго доходит цивилизация. Там поставили турникеты тогда, когда на других станциях они уже 1000 лет как стояли!
С Ипподрома ходит очень много электричек. На Казанском вокзале идёшь и видишь, что значительная часть едет именно на эту станцию.