Ремонт автомобиля после «тотального» ДТП — это очень сложный процесс. И как скажутся серьёзные повреждения на безопасности — никто не знает. А можно ли вообще эксплуатировать подобные автомобили с точки зрения закона? Узнали у юриста.
Купил машину, которая была восстановлена после “тотала”. Если сотрудник ГИБДД при регистрации поймёт, что автомобиль после серьёзной аварии, сможет ли он отказать в регистрации и отправить машину на экспертизу?
Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием»
Основания для отказа в государственной регистрации автомобиля установлены статьёй 20 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». Машину не поставят на учёт в следующих случаях:
- Испорчена или уничтожена маркировка номерных деталей автомобиля.
- Номерная деталь заменена на аналогичную без маркировки или на имеющую идентификационный номер другого транспортного средства.
- Транспортное средство снято с государственного учёта после утилизации.
- Регистрационные данные или конструкция транспортного средства не соответствуют сведениям, указанным в документах, если при этом собственник не предоставил документы, по которым эти данные должны быть изменены.
- Транспортное средство либо его основной компонент (например, кузов или шасси) находится в розыске.
Поэтому, если после ремонта не менялась конструкция автомобиля, номерные элементы кузова в порядке и не подвергались замене, а юридических проблем с автомобилем нет, то нет и оснований для отказа в регистрации. Другое дело, если ремонт сделан очевидно грубо и с внёсением изменений в изначальную конструкцию. Тогда инспектор может отправить машину на экспертизу по какому-либо из перечисленных выше оснований. И уже по её результатам решат, можно ли ставить автомобиль на учёт.