Найти тему

Союз Суверенных Сограждан России - СССР. Здравоохранение. Спорт. Соцобеспечение. Образование. Культура. Искусство.

Оглавление

-2

Тема сегодняшней нашей встречи: Здравоохранение. Физическая культура. Спорт. Социальное обеспечение. Народное образование. Культура. Искусство.

Здравоохранение

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Здравоохранение – еще одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Но прежде чем говорить о медицине, давайте вдумаемся в само значение этого понятия – здравоохранение - и попытаемся понять его истинный смысл. Если я правильно понимаю: лечение болезней не имеет прямого отношения к здравоохранению, так как охранять здоровье призвана профилактика заболеваний, и здоровый организм лечить не нужно. Медицина включается в работу только тогда, когда со своей задачей не справляется профилактика, и здоровый организм начинает болеть.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Отсюда делаю вывод: у нас в стране скоро вообще не останется здоровых людей, если здравоохранением будут заниматься медики. Чтобы это понять, надо посмотреть, каким воздухом мы дышим в городах, где проживает большинство наших граждан, по каким трубам в этих городах течет питьевая вода и сколько вредных, а то и вовсе отравляющих веществ попадает в нашу пищу.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Так вот, пока мы не устраним перечисленные угрозы для здоровья наших граждан, до тех пор все наши деньги, выделенные на развитие медицины, физкультуры и спорта будут выброшены на ветер. Оздоровить среду обитания вот что нам нужно в первую очередь! Добиться этого можно двумя способами. Первый запретительный. То есть, запретить использование двигателей внутреннего сгорания, поскольку именно они являются главной причиной грязного воздуха. Закрыть все заводы, сливающие свои нечистоты в водоемы и выбрасывающие в воздух тонны несгоревшего материала. Прекратить подавать в жилые дома воду по грязным трубам. Ну, и так далее… В результате мы в рекордные сроки очистим окружающую среду и… опустимся в каменный век.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

А есть и второй способ – заместительный. То есть, не просто запрещать, а в намеченные максимально короткие сроки замещать то, что вредит, на то, что не наносит вред здоровью. Но чтобы это заработало, нужно, во-первых, иметь то, чем замещать, и, во-вторых, произвести замену в максимально короткие сроки. А если нечем замещать, то опять же в максимально короткие сроки использовать лучшие достижения в мировой практике, построить или перепрофилировать имеющиеся производственные мощности на выпуск необходимого экологически чистого оборудования. А далее, не останавливая по-возможности производство, заменить «вредное» оборудование на экологически чистое.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

И в связи с этим, еще один маленький нюанс. При каждой такой победе на всех этапах, включая промежуточные, будь то запуск в производство на каком-то заводе новых труб для городского водопровода, либо установка этих труб вместо старых проржавевших в каком-то жилом квартале города, давайте непременно покажем это торжественное событие по центральному телевидению на всю страну, покажем крупным планом лица конструкторов и рабочих, сотворивших этот трудовой подвиг, и чтобы при этом звучал национальный гимн нашей страны. А иначе наш национальный гимн скоро станет называться спортивным гимном, поскольку других поводов для его исполнения уже многие годы как нет.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Но даже и этих экологических санитарных работ будет мало, если не очистить полигоны ядерных захоронений и прочей гадости, включая бытовые свалки. Все реки Центральной России уже не справляются с самоочищением. Особенно это относится к водным артериям с гидроэлектростанциями.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Итак, на первом месте по важности в системе здравоохранения – здоровая среда обитания. А на втором месте?… На втором месте, конечно же... - строительство подземных гаражей для каждой многоэтажки. А почему так? Даже если все машины станут экологически чистыми электромобилями, они все равно будут наносить непоправимый вред здоровью человека уже только тем, что займут собою всю прилегающую к дому территорию. А ведь именно там должны быть... спортивные площадки. Пользу оздоровительной гимнастики, физкультуры, детских (да и не только) спортивных игр в дворовых командах переоценить просто невозможно. Ведь именно там не просто закладывается фундамент здоровья человека, там закладываются основы как физической, так и общественной духовной культуры. Ведь наша нация всегда отличалась командным духом, или, как говорят церковники, – соборностью.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Вот только теперь мы добрались до третьего места, до физкультуры. И тут выясняется, что заниматься или не заниматься физкультурой – каждый решает сам. И это правильно. Но и тут государство может помочь, как уже было показано, а может, как сейчас, самоустраниться или и того хуже — запретить индивидуально заниматься физкультурой во дворах, в парках, в зонах отдыха, как это уже было во время так называемой «пандемии» коронавируса.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

А когда материальная база для занятий физкультурой уже есть, самый ценный вклад государства – формирование образа здорового человека и здоровой нации. И тут важнейшую роль могут и должны сыграть СМИ. Начиная с обязательной по всем государственным каналам утренней и предобеденной гимнастики и кончая организацией и показом детских командных, школьных, семейных, дворовых игр, демонстрацией фильмов профильной тематики.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Я не буду сейчас говорить о задачах медицины, это узкопрофильная тема. Но что касается возвращения системы всеобщей диспансеризации, позволяющей на самых ранних стадиях обнаружить начало заболевания, то здесь ни у кого не должно быть сомнений в необходимости возвращения такой системы, утраченной после разрушения Советского Союза.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

В завершение этого раздела - «Здравоохранение» - приведу отрывок из опубликованной на сайте LIVEJOURNAL https://wiki-pravda.livejournal.com/12196.html статьи: “Здравоохранение в царской России, в СССР, в России после 1991 года”. Раздел: “Фундаментальные отличия в философии подходов к здравоохранению”.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

“Известно фундаментальное отличие в подходах к здравоохранению в обществах так называемого «традиционного» и «современного» типа. Это различие восходит в конечном итоге к принятой антропологической модели, к представлению о человеке и его теле. В обществе современного типа принята модель человека-атома, свободного и независимого, который свободно распоряжается своим телом. Тело каждого человека есть его «собственность» и его забота, его ответственность. Использование тела по своему усмотрению рассматривается основоположниками этой модели как естественное право: «Естественное право «есть свобода всякого человека использовать собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей свободной природы, т.е. собственной жизни, и, следовательно, свобода делать всё то, что, по его суждению, является наиболее подходящим для этого». Таким образом, акт продажи различных способностей своего тела (например, умение с помощью рук и ног копать землю) это свободное рыночное действие, а акт «починки» своего тела рассматривается как пользование услугой, которую кто-то может оказать на условиях добровольной рыночной договоренности. Отсюда вытекает представление о естественности платного характера медицинского обслуживания, об отношении врача и пациента по примитивизированной (по сравнению с глубокой философией классической медицины) схеме «поставщик услуги - клиент».

Воплощение этой парадигмы на практике приводит к созданию государственно-частной системы здравоохранения (в разных странах соотношение государственного и частного может быть разным), которая в любом случае функционирует на товарно-денежной основе. Для конечного потребителя (пациента) услуга может оказываться и бесплатно, однако каждое действие в рамках получения этих услуг оплачивается через механизмы системы страховой медицины. Перечень бесплатных для потребителя услуг и возможные места их получения определяются щедростью и возможностями государства, остальная же медицина отдается на откуп полностью коммерческим компаниям, со всей спецификой бизнес-системы в конкурентной среде.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Совершенно иной подход к здравоохранению в обществе «традиционного» типа, каким был, например СССР. Антропологическая модель такого общества - «человек как соборная личность». Он связан с другими людьми, с прошлыми и с будущими поколениями незримыми связями. В СССР не сформировалось западного понимания человека как собственника тела, его тело во многом было «общенародным достоянием», и государство обязано было его хранить. Исходя из этого понимания в СССР была создана бесплатная система здравоохранения, и она воспринималась в общественном сознании как естественное право. Более того, здравоохранение было даже не правом, а, скорее, обязанностью - человек должен быть здоровым, так как это нужно для всего общества.

Была создана широкая сеть больниц, поликлиник, медицинских центров, а также медицинская система при советских предприятиях. Отношения врача и пациента строились по принципу оказания помощи больному, и действительной целью врача было исцеление и профилактика, но не зарабатывание денег. Такой подход позволял СССР иметь при сравнительно скромных по сравнению с передовыми капиталистическими странами ресурсах одну из лучших в мире систем здравоохранения, которая эффективно работала в любой точке страны, от глухих деревень до столицы (подробно об этом изложено выше в разделе Здравоохранение в СССР). Каждый советский человек был под надежной защитой этой системы. Советское здравоохранение было одним из системообразующих, связывающих народ факторов, фундаментом советского жизнеустройства.

Поэтому переход на западную систему страховой коммерческой медицины был не просто вопросом улучшения или ухудшения качества медицинского обслуживания населения. Это был переход на принципиально иные философские и антропологические позиции, смена всей парадигмы (подробнее об этом см работы С. Г. Кара-Мурза: "Реформа здравоохранения" Читать Реформа здравоохранения онлайн (bookshake.net)) . До конца он еще не завершен - большинство людей по-прежнему воспринимает построенные и запущенные при СССР поликлиники, больницы, роддома местами, где им окажут помощь независимо от их социального и платежеспособного статуса. Равно как и врачи еще не научились видеть в пациентах исключительно источник дохода.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

На протяжении всего постсоветского периода процесс этого перехода неуклонно продолжается, и хотя каждый новый шаг его развития крайне болезненно отдается в общественном сознании, нет никаких сомнений, что власть намерена довести его до конца».

Конец цитаты. И теперь уже от себя добавлю… В своих устремлениях разрушить основы государственной системы здравоохранения и образования воровская власть в Российской Федерации действительно идёт до конца… До своего конца!

Физическая культура

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Если задать вопрос, имеются ли у нас в стране проблемы в области физической культуры? Полагаю, абсолютное большинство скажут, что проблемы у нас есть. Возможно, даже начнут перечислять конкретные проблемы. Но что-то мне подсказывает, что основной проблемы все-таки люди не разглядят.

Чтобы стало понятным, что я имею в виду, давайте порассуждаем. Итак, «физическая культура»… Какое слово в этом понятии является главным: «физическая» или «культура»? Я полагаю, что слово «культура» - главное. А если так, то надо понимать, что «культура» - уже по определению - понятие общественное. Это, как известно, набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Отсюда вывод: физическая культура – это составная часть общественной деятельности. Это в первую очередь часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. И отдельный человек не может себя совершенствовать в этой области полноценно в отрыве от общества. Поэтому физическая культура – явление общественное, и ее состояние показывает уровень развития общества в этом компоненте.

А как это проявляется на практике? Да очень просто. Именно общество формирует цели и задачи в этой области. Общество формирует среду для совершенствования человека в этой области. Наконец, общество формирует, если хотите, моду на физическое и интеллектуальное совершенство. То есть, от общества зависит, станет ли «не модным» курить, безмерно употреблять алкоголь, быть слабым и больным, когда у тебя есть реальная возможность стать сильным и здоровым.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Таким образом, физическая культура – это одна из важнейших

областей общественного развития. И отвечать за состояние общества в

этой области со стороны правительства должно отдельное ведомство или подразделение в Комитете культуры со своим бюджетом, своими планами и своими ответственными. Строить свою работу должностные сотрудники этого ведомства должны в тесном контакте с сотрудниками Госстроя, Комитета по образованию, Здравоохранению, ЖКХ и СМИ.

А показателем успешности их работы будет как минимум соотношение здоровых и больных людей на подведомственной территории.

Спорт

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Спорт наравне с физической культурой улучшает физическое здоровье человека, повышает уровень интеллекта. Однако с появлением такого явления как «спорт высших достижений» цели улучшать физическое здоровье и повышать уровень интеллекта уходят на второй план, а на первое место стал выходить коммерческий интерес. В итоге спорт стал профессиональным, где за высокий результат стали платить большие деньги. А, как водится, большие деньги привлекают к себе всякого рода, мягко скажем, людей с нечистой совестью.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

В итоге в процессе коммерциализации спорта простые способы обмана в виде подмены экипировки, заблаговременного выведения из строя соперника и пр., уступили место терапевтическому использованию запрещенных в спорте субстанций и методов. Проще говоря, - употреблению допинга.

В профессиональном спорте допингом называют разные лекарства и медицинские манипуляции, которые так или иначе расширяют пределы возможностей организма и применяются именно для того, чтобы улучшить спортивный результат. Например, помогают нарастить мышечную массу, повысить скорость движений и выносливость.

Однако последствия употребления допинга — это оружие обоюдоострое. Вот перечень негативных явлений применения допинга:

депрессия, агрессивность, зависимость от препарата и др.

нейроэндокринные заболевания

инфаркт миокарда, сердечная недостаточность, гипертензия

диабет

повышенное потоотделение, огрубление кожи, остеоартрит и повышенный риск развития рака.

повышенный риск тромбоза

инсульт

И множество других негативных последствий.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Но самое страшное то, что в этот преступный запрещенный процесс вредительства собственному организму ради денег вовлекают молодежь и детей. Мы видим, как последние десятилетия спорт высоких достижений повсеместно сильно помолодел. И происходит это зачастую не потому, что у нас молодежь такая сильная и дети у нас здоровые от природы, а, к сожалению, вопреки этому.

А что сегодня происходит? Как большинство детей сегодня попадают в спорт высоких достижений? Схема здесь простая. В каком-нибудь спортивном заведении возникает секция по набору талантливых детей для занятий спортом. Для начала занятия проводятся бесплатно или почти бесплатно. Через некоторое время отсеиваются заведомо слабые ученики, а с родителями остальных детей проводится разъяснительная беседа, о том, какой талантливый у них ребенок. Ему непременно надо совершенствовать свои спортивные навыки до профессионального уровня. И если вы, родители, вложите в спортивное развитие вашего ребенка солидные деньги, то через несколько лет ваш ребенок заработает в десятки, в сотни, в тысячи раз больше, и в дальнейшем ни вы, ни он уже ни в чем не будете нуждаться до конца жизни.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

После таких бесед, как правило, остаются в спорте не те, кто действительно талантлив, а те, у чьих родителей находятся нужные средства. Но уж если природа не наделила их ребенка сверх меры спортивным талантом, то тут как раз и вступают в дело ускоренные методы накачки мышц и прочих «достоинств» путем запрещенных препаратов. Сначала потихоньку незаметно, а дальше - как повезет.

Бороться с этим явлением можно и нужно всеми возможными способами: от расширения сети бесплатных спортивных школ на разных уровнях, до введения уголовной ответственности лиц, причастных к вовлечению будущих или состоявшихся спортсменов к запрещенному допингу.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

И как результат такой сложившейся порочной преступной системы мы имеем катастрофические результаты выступления нашей олимпийской сборной по легкой атлетике в Токио, где в этом виде соревнований разыгрывалось 48 комплектов наград. Для выступлений в этих соревнованиях Российская Федерация смогла отобрать только 10 спортсменов, выступивших в девяти видах. И действительной причиной тому служат отнюдь не допинговые санкции, а уничтожение беговых дорожек и спортивных площадок для проведения соревнований по лёгкой атлетике на центральном стадионе страны в Лужниках». С тех пор крупные соревнования по легкой атлетике у нас в стране не проводятся.

Спорт в РФ давно уже перестал быть престижем страны, он превратился в один из способов лишь зарабатывания денег. К тому же очень часто — ценой здоровья спортсмена, нанося допингом вред моральному и политическому престижу России.

В нашей стране и в мире проводится мало коммерческих соревнований по легкой атлетике. Мероприятие это, чтобы не стать убыточным, требует особой организации при участии государства. А государственные чиновники не намерены тратиться на развитие физической культуры, они предпочитают отделываться денежными подачками победителям редких международных соревнований. А после завершения спортивной карьеры наиболее послушных усаживают «свадебными генералами» в думские кресла.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Но уж если мы заговорили о спорте высоких достижений, тогда нужно затронуть еще одну тему. Тему олимпийского движения.

Более века назад в 1894 году, возрождая Олимпийское движение, Пьер де Кубертен с подвижниками попытались заложить в это, на первый взгляд, чисто спортивное мероприятие гуманитарные принципы: предполагалось, что на время проведения Олимпийских игр , будут, как и Древней Греции, останавливаться военные действия по всей планете, потому что вводился одновременно и другой принцип – «Главное - не победа, а участие!». В свою очередь этот принцип опирался еще на один принцип, на «Любительский дух». Таким образом, Олимпийское движение представляло собой не столько спортивное событие, сколько строгую систему гуманитарных принципов, в основе которых заложены общечеловеческие ценности: стремление к миру и честное отношение к окружающим.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Именно поэтому изначально Кубертен хотел сделать Олимпийские игры любительским соревнованием, в котором нет места профессионалам, занимающимся спортом за деньги. Считалось, что получающие деньги за занятие спортом имели нечестное преимущество перед теми, кто

практикует спорт как хобби. Не допускали даже тренеров и тех, кто получал денежные призы за участие. В частности, Джим Торп в 1913 году был лишён медалей — обнаружилось, что он полупрофессионально играл в бейсбол.

Однако после Второй Мировой войны, с обострением международных отношений и началом перманентной Холодной войны, началась постепенная профессионализация спорта и в Олимпийском движении, а сами Олимпийские игры стали своеобразным заложником «политических игр» противоборствующих стран. Требование любительства в большинстве видов спорта стало отпадать, а вместе с ним вскоре и сам «гуманитарный дух» Олимпийского движения «выветрился», уступив место банальному «спорту высоких достижений». На данный момент в Олимпийских играх любительскими являются бокс (бои идут по правилам любительского бокса) и футбол (соревнования молодёжных команд — всем игрокам, кроме трёх, должно быть до 23 лет).

Одновременно сильно изменился возрастной состав спортсменов. Он резко помолодел. Сегодня на Олимпийских играх увидеть спортсмена старше тридцати лет можно разве что на трибуне, но не на спортивной площадке.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Для меня также остается непонятным необходимость внесения изменений в олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Для чего было необходимо вносить в него новое, чуждое спорту, многозначное понятие «вместе»? Что оно означает в этом символе? Если оно здесь несет политическую нагрузку, (вспоминаем бойкоты олимпийских игр еще в недалеком прошлом), то, напомню, политика в спорте неуместна. Если это намёк на «вместе с сексуальными меньшинствами», то тогда и к символике надо добавить шестое кольцо «гламурного» цвета. Если «вместе» означает, как реакция на ковидную изоляцию, то пандемия — временное явление, и ради такого случая не стоит менять вековую традицию лозунга. Если понятие «вместе» соотносится с основными состязательными призывами «быстрее, выше, сильнее», то тогда становится очевидной несовместимость понятий: «вместе, но при этом быстрее остальных, выше и сильнее», так?

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

А теперь, внимание, вопрос: с учетом сложившихся исторических обстоятельств, включения в профессиональную подготовку спортсмена современных технических средств и продуктов научно-технического прогресса с одной стороны, и потерей гуманитарных основ Олимпийского движения с другой стороны, что надо сделать, чтобы вписаться в парадигму неизбежных изменений и в то же время возродить гуманитарные основы Олимпийского движения, без которых само понятие «Олимпизм» теряет всякий смысл?

Задача, прямо скажем, непростая, на тему: «Сохранить нельзя изменить», без указания, где ставить запятую. Тем не менее, решение можно найти и здесь. Для этого предлагаю всех участников Олимпийских игр разделить на три возрастные группы (я намеренно говорю – не «спортсменов», а «участников»).

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Первую группу составляют участники, возраст которых не превышает 40 лет. Это та самая группа, которая и сегодня составляет более 90% олимпийских сборных всех стран. Первая группа – это те, кто начинает эстафету высоких моральных, интеллектуальных и спортивных кондиций. Это те, кто представляет и спорт высоких достижений, и высокий моральный дух, и честь нации, кто принимает высокую ответственность перед собой и перед народом сохранить свои блестящие кондиции не только в данный момент, но и для будущих побед в высших возрастных категориях.

Вторую группу составляют участники возрастом от 40 до 55 лет.

Третью группу составляют участники от 55 до 70 лет и старше.

Особое внимание обращаю на то, что участники всех трех возрастных групп способны показывать спортивные результаты на пределе возможностей человеческого организма в том или ином возрасте.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Как видим, участники второй и третьей группы – это те, кто сохранил свою физическую, интеллектуальную, спортивную форму, не прибегая к запрещенным препаратам и технологиям. Здесь соревнуются как бывшие профессиональные спортсмены, сохранившие свою спортивную форму без применения запрещенных препаратов и не запятнавшие своего имени никакими скандальными историями, так и люди, не имевшие по жизни никакого отношения к спорту, но также сохранившие свое крепкое здоровье и высокий моральный дух. А сохранить здоровье в старшем возрасте, как мы знаем, возможно лишь в тех условиях, когда человек не жертвует своим здоровьем в молодости ни ради денег и ни ради славы.

Я убежден, что только при таком соревновательном режиме, когда в олимпийском движении станут принимать участие представители всех возрастов, будет проявлено истинное моральное и физическое совершенство нации.

Как будут проходить такие соревнования по месту и времени – это технический организационный вопрос. Он вполне решаемый. Но без участия представителей всех поколений нации, без возвращения истинных критериев Олимпизма сами по себе Олимпийские игры уже превратились во внеочередные чемпионаты мира по тому или иному виду спорта с маскарадным открытием и закрытием этого спортивного мероприятия.

Социальное обеспечение

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

О социальном обеспечении мы достаточно подробно говорили выше, разбирая систему общественных фондов потребления в Советском Союзе. Но там мы ничего не сказали о преступлениях чиновников, пришедших к власти после развала Советского Союза. О том, каким унижениям они не раз подвергали наших пенсионеров. Как они сначала в пыль превратили все пенсионные накопления, затем отняли льготы, потом уравняли пенсии всем кроме силовиков, наконец, лишили конституционного права выхода на пенсию очередников, увеличив им возрастной уровень выхода на пенсию.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Мы до сих пор ничего не сказали о целом поколении беспризорников, выживших и вышедших из подвалов, теплоцентралей, чердаков и растворившихся в нашем бесхребетном зачерствелом обществе.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Мы ничего не сказали об уничтожении профсоюзов в нашей «новой» капиталистической стране… О псевдо партиях, которые ничего не строят даже на бумаге, а только воруют, забираясь в государственный бюджет для поддержки своего существования…

Мы ничего не сказали… и говорить не будем. А зачем? Всё, что было разрушено, разрушалось с нашего молчаливого согласия, а порой мы даже сами в чем-то активничали…

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Мы добровольно опустились в средневековье, за которым уже маячит рабовладение. А почему так? Да потому что многим из нас казалось: мы же умные, работящие… Вот приложим свои мозги и старание, создадим «своё» сначала пусть небольшое дело, а там разовьемся и заживем, как никогда прежде не жили. Одного только не учли: в паханате, как и в железной бочке с крысами, действует всегда один и тот же закон. Сначала «съедают» слабых, потом - «средний класс», и в последнюю очередь — больших, что пожирнее.

Поэтому я никого не призываю менять избранный курс на разграбление страны. Хотите — разоряйте страну и друг друга дальше, до основанияЯ же предлагаю строить.

Строить новую страну.

Строить новое государство.

Строить новое общество.

Строить не на основе интересов каких-то отдельных групп или классов.

Но строить на основе общечеловеческих ценностей. Где воздух, питьевая вода, пахотные земли и все минеральные ресурсы принадлежат уже по праву рождения в равных долях каждому гражданину.

Где слабые защищены сильными столь надежно, что никакая тварь не покусится на их благосостояние.

Народное образование

Начальное общее, среднее образование.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Начнем с того, что начальное и среднее образование в нашей стране перестало быть общим. В РФ два миллионаподростков не умеют читать. По данным Всемирной организации здравоохранения, 33% детей и подростков в РФ являются постоянными курильщиками и к совершеннолетию уже страдают хроническими заболеваниями.

В РФ официально зарегистрировано более 2 миллионов сирот. Только в Петербурге ежегодно появляются около 3 000 новых сирот.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, что для многих заканчивается смертью. 50 000 детей убегают из дома, спасаясь от семейного насилия, а 7 000 становятся жертвами сексуальных преступлений.

Количество преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних увеличилось в 25,6 раза. В 2003 году были зафиксированы 129 подобных фактов, в 2007 году – более 3 000. В 2007 году в стране погибли 2 500 несовершеннолетних, а в отношении 70 500 подростков были совершены преступления насильственного характера. В прокуратуре РФ заявили, что в 2007 году в отношении детей была совершена 161 000 преступлений, 2 500 детей погибли.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Сколько мы уже слышали ежегодных президентских посланий и ни в одном из них ни слова об одной из самых острых проблем, о беспризорности! Это позор нации, позор «гаранту конституции»! В стране почти два миллиона беспризорных — это сопоставимо с цифрами времен Ф.Дзержинского. Тогда решение проблемы беспризорности было объявлено политической задачей. А сейчас глухое молчание, будто и нет никакой проблемы. Еще несколько лет назад весь Интернет этой статистикой был полон. Но сейчас статистику «подчистили», но проблема осталась. А ведь молчать об этом «гаранту конституции» — уже само по себе преступление! За это, как минимум, гнать такого чиновника взашей с этого государственного поста надо и под суд отдавать!

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

На профилактику детской беспризорности выделялось чуть более 60 миллионов рублей. В то время как на стерилизацию бродячих животных в Москве тратится 87 миллионов рублей бюджетных средств ежегодно. По 13 000 рублей на каждую собаку. Это на 27 миллионов рублей больше, чем на бездомных детей.

В РФ 8 миллионов абортов в год, полтора процента из них – на поздних сроках. Это 90 000 – целый город детей,... убитых за деньги.

В Москве открыт первый в РФ вытрезвитель... для малышей-алкашей – детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера №12.

Каждый день в РФ около 100 человек умирает из-за передозировки наркотиков, из них – 82 человека призывного возраста, и никто по этому поводу не объявляет дней траура.

РФ потребляет более 20% всего героина производимого в мире. Объем русского рынка только героина оценивается в 13 миллиардов долларов ежегодно.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Из детских игрушек, во многом формирующих общее мировоззрение ребенка и национальную самоидентификацию, только одна из девяти производится в РФ.

Бесперспективность и неуклонно падающий уровень образования в РФ привели к тому, что 63% жителей РФ с доходами выше среднего хотят, чтобы их дети учились и работали за границей, а 35% хотят, чтобы их дети жили за границей постоянно. То есть, реакция такая же, как во время гражданской войны 1918-1921 годов.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

С 2008 года предмет «русская литература» исключен из списка обязательных предметов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Теперь выпускники средней школы могут сдавать его добровольно. Это решение вполне соответствует государственной линии на дерусификацию России и по своему значению сопоставимо с отменой графы «национальность» в паспорте. «Необязательность» Пушкина и Толстого в принципе обозначает «необязательность» русской культуры вообще!

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Извините, но не могу удержаться! Хочу поделиться своим личным опытом. Несколько дней назад в одном из столичных магазинов захотелось мне выпить чашечку кофе. За стойкой кофе-бара девушка лет двадцати, скучая, читает книгу. Я заинтересовался... в наше время не часто встретишь молодое поколение, читающее не текст в гаджете, а «живую» книгу.

Пока она готовила кофе, разговорились.

- Что читаете?

- Детектив.

- Маринину?

- Нет, зарубежный. Будто бы самоубийство женщины… А на самом деле — убийство!

И тут что-то меня дернуло шутливо спросить: - А Анну Каренину не пробовали читать? - Девушка на мгновение задумалась… И вдруг выдала фразу, которой я никак не ожидал.

- А что она написала?

Я знаю эту сценическую шутку наших прославленных юмористов, но девушка спросила серьезно и ждала ответа. Пришлось сохранить интригу и посоветовать ей обратиться к Интернету.

Мне жаль нашу современную молодежь. В школе сегодня другие критерии, и знания отечественной литературы им просто не заложили, возможно, в силу того, что так составлена школьная программа. Но когда другая девушка, еще на пару лет моложе, приехала из Тюмени и пришла устраиваться на работу продавцом, а на вопрос, сколько будет пятью восемь, зависла и потянулась к калькулятору, я просто потерял дар речи… Калькулятор я отодвинул в сторону. Жду ответа…

Красивое лицо девушки искажает мучительная гримаса, будто она пытается столкнуть с места вагон… И тут слышу…

-Сорок восемь… Ой, нет, это шестью восемь — сорок восемь…

И снова на лице мучения…

Ну, ладно, думаю, литература... — так устроена школьная программа. Но арифметика! Таблица умножения! Вот почему я продолжаю настаивать: среднее образование у нас в стране перестало быть общим. И тут уже не программа виновата. Это уже сбой системы.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Дети и подростки теряют стимулы и смысл учебы. Утеряна мотивация учебы.

Живут по принципу: а зачем мне таблица умножения, когда калькулятор всегда под рукой. Или: какое мне дело до того, что случилось там сто лет назад с выдуманной Анной Карениной, когда в Интернете, по телевизору, в кино каждый день еще не такое видишь.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Выросло уже целое поколение молодых людей, не написавших в школе ни одного сочинения. Да и школьные преподаватели утратили стержень разбора литературного произведения. Те, кто постарше, уже забыли, а молодые преподаватели сами даже не знают, что такое проблема и что такое идея произведения. Не имея практики осмыслять прочитанное, размышлять над проблематикой и идейной основой произведения, дети вырастают с клиповым фрагментарным мышлением, способным лишь поглощать "информационный фаст-фуд".

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D0%B3/

Из этой проблемы - низкий уровень школьных знаний — естественным образом вырастает следующая проблема: разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями.

В семидесятые годы я учился и закончил историко-филологический факультет Университета Дружбы народов, затем преподавал в университетах за рубежом и у нас в стране и поэтому прекрасно знаю, с каким трудом приходилось нашим преподавателям выравнивать скудные знания иностранных школьников, пожелавших учиться в наших вузах. Для них специально вводят подготовительный факультет, где целый год выравнивают их слабые знания по профильным дисциплинам. Но если низкий уровень школьных знаний иностранцев, прибывших из Африки, Азии, Латинской Америки еще можно понять и оправдать, то такой же низкий уровень наших абитуриентов указывает на системные ошибки в организации базового среднего образования.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Необходимо срочно менять школьные программы с учетом лучших базовых традиций школы советского времени, делая непременные поправки на гигантский скачек информационных технологий. При этом для особо одаренных старшеклассников надо создать целую сеть специальных школ, школ-интернатов, школ с удаленной формой обучения по профильным дисциплинам.

Такие меры неизбежно автоматически поднимут уровень преподавания в ВУЗах, отсеют уже на стадии приема слабых и середнячков, для которых высшее образование выступает как самоцель, а не как возможность достичь высокого уровня знаний и стать классным специалистом или ученым.

Начальное специальное образование

Среднее специальное образование

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Теперь буквально несколько слов о начальном специальном образовании — так называемом среднем специальном образовании. Это наши профессионально-технические лицеи, колледжи, техникумы.

Сегодня только в системе начального специального образования у нас в стране насчитывается порядка четырех тысяч образовательных центров. Много это или мало? При таких низких темпах развития народного хозяйства как сейчас, может быть, достаточно, но завтра, в новом государстве, в Союзе Суверенных Сограждан России, где будут задействованы все возможности ускоренного развития, такого количества будет, конечно же, мало.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Постепенно надо механизировать все виды ручных работ там, где это требуется и где это возможно. Такое понятие как чернорабочий постепенно должно быть вытеснено из нашей практики. В идеале все граждане страны должны иметь потребность и возможность стать в той или иной степени специалистами. Это требование относится не только к нашим гражданам, но также и к так называемым гастарбайтерам, приезжающим к нам на заработки жителям других государств.

Вопрос: для чего это нужно? Почему должны стать такими высокими требования к работникам? Требования к их профессиональному уровню?

Это надо для того, чтобы в первую очередь поднять качество работ, услуг и товаров, произведенных у нас в стране. Чтобы существенно повысить производительность труда. Чтобы в конечном итоге всё, что имеет марку «сделано в СССР», стало гарантией высокого и отменного качества.

Высшее образование

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Здесь также, как и уже в рассмотренных отраслях, за время разрушения государства накопилось множество проблем. За неимением времени перечислим некоторые из них без углубления. Итак:

1. Вузы готовят кадры по устаревшим специальностям для «уходящей» ресурсозатратной экономики.

2. Коммерциализация высшего образования ставит преграды для способных молодых людей из малообеспеченных социальных слоев.

3. Устаревшая материально-техническая база вузов не соответствует современным информационным технологиям.

4. Ценность самого образования, как системы знаний, заменяется ценностью диплома о высшем образовании.

5. Снизился интеллектуальный потенциал молодежи, у студентов исчезли установки на труд, научную деятельность.

6. Усиливает проблемы высшего образования курс федерального правительства на двухуровневую подготовку, известную как Болонский процесс. Болонская система ориентирует дипломированных специалистов в первую очередь на поиск работы... за рубежом.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Вместе с тем, предстоящая реформа высшего образования должна выражаться в том, что высшее образование в итоге станет:

1. Отвечать запросам работодателей и рынку труда, готовить специалистов по конкретным заказам предприятий.

2. Высшее образование станет опережать состояние рынка труда, начнет готовить специалистов «завтрашнего дня».

3. Высшее образование будет учить новых специалистов ставить и решать любые научно-технические, управленческие и социально-экономические задачи.

4. Высшее образование должно стать более гибким, легко перестраивать направление и содержание учебного материала вслед за научно-техническим прогрессом.

5. Высшее образование в новой России вновь должно стать бесплатным для всех студентов.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Чтобы поставленные задачи решить, надо обязательно:

1. Объединить учебно-исследовательскую работу студентов с заказами промышленных предприятий, готовить специалистов для конкретных фирм.

2. Определить размер государственного финансирования системы образования, адекватного современным требованиям, в процентном соотношении к ВВП.

3. Привлечь успешные промышленные предприятия к финансированию высшей школы через образовательные фонды и кредиты.

4. Усилить материальную базу ВУЗов, оснастить лаборатории современным оборудованием.

5. Создать инновационную среду в ВУЗе, поощрять преподавателей и студентов, занимающихся передовыми технологиями.

6. Усилить требования к студентам, не переводить на следующий курс слабо успевающих студентов.

7. Установить более глубокие связи с базовыми предприятиями, направлять каждого студента на практику на одно и то же предприятие, предлагать темы курсовых и дипломных проектов, необходимые для конкретного производства.

8. Усилить требования к абитуриентам, принимать в институт хорошо подготовленных школьников.

9. Усилить требования к преподавателям, к качеству преподавания, к содержанию читаемых курсов.

По материалам статьи «ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ»

Яо Л.М.

https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1402

Культура. Искусство.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Проблемы культуры в современной России

Наиболее очевидные проблемы культуры в современной России.

1. Размывание духовной самобытности нашей многонациональной культуры, что приводит к унификации обычаев, традиций и образа жизни (особенно городского населения) по зарубежным образцам.

Следствием массового тиражирования западного образа жизни и моделей поведения становится стандартизация культурных запросов, утрата национально-культурной идентичности и разрушение культурной индивидуальности.

Наша страна многонациональная, и всегда таковой была. В этом наша сила. Думаю, отчасти именно поэтому у нас никогда в истории не было рабства. А все притеснения были и остаются исключительно со стороны богатых в отношении бедных, слабых и беззащитных.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

В то же время пускать развитие той или иной культуры в многонациональной стране на самотек не только опасно, но и преступно на том основании, что во все времена находились желающие погреть на культурной самобытности грязные руки. В таких случаях деньги и безграничная власть вот их цель. И в достижении этих целей они готовы применять любые методы. Один из которых — превратить благородное понятие национализм, как культурную самобытность, в национализм, как исключительность, когда понятие национальный превращается в понятие националистический. Вот на этой тонкой грани спекулировали и будут спекулировать все, кому наплевать на народ, лишь бы повелевать.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

2. Деидеологизация культуры и ликвидация государственной монополии на культуру.

В содержательном плане это привело, казалось бы, к большей свободе творчества и свободе выбора в сфере культуры, но в то же время – к потере контроля за качеством и уровнем культурной продукции.

Там, где кончаются ценности, начинаются интересы; там, где кончается культурная самобытность, начинается идеология. Система национальных ценностей — явление категориальное, самодостаточное и в дополнительных идеологиях не нуждается. В то же время интересы отдельных лиц, отдельных партий, отдельных слоев населения, еще раз подчеркиваю, — отдельных... от народа, - всегда нуждаются в идеологии. При этом если ценности объединяют, то идеология — связывает.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Государство — это система исполнительной власти, которая в первую очередь обязана исполнять запросы народа. Но в плане культуры исполнительная власть обязана исполнять запросы не просто народа, а в первую очередь, - запросы национальные, основанные на культурных ценностях, традициях, обычаях, свойственных данному самобытному народу, способствовать их развитию. Но в плане культуры и этих перечисленных усилий мало. Национальную культуру надо защищать и особенно бдительно защищать сегодня в эпоху глобализации, когда под давлением всеобщей унификации так легко вымыть, выхолостить, обезличить национальную культуру с целью удешевить... проникновение на внутренний рынок. Особенно опасным такое проникновение становится, когда под лозунгами защиты общемировых культурных ценностей космополиты занимают руководящие роли в национальной экономике, так или иначе связанной с национальной культурой.

Будь то в массовом производстве детских игрушек, детской одежды, языка в рекламе и в названиях фирм, не говоря уже об отдельных массовых видах искусства, особенно таких как театр и кино, - всюду государство обязано защищать национальные культурные ценности.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

3. Еще одна проблема - коммерциализация культуры.

Кто-то, может, скажет, а при чем здесь коммерциализация культуры? Она всегда была. Культуру надо поддерживать материально, и деньгами в том числе.

Да, это так. Культуру надо поддерживать материально, и деньги пока еще никто не отменял. Только проблема состоит в том, что коммерциализация культуры сегодня возводится в абсолют, как главный и чуть ли не единственный источник поддержки. Когда такие институты как образовательные учреждения, музеи, театры, библиотеки, классическое искусство постепенно лишаются поддержки государства, и тем самым уже не способны поддерживать фонды и пополнять коллекции. При этом, переходя на коммерческую основу, они вынуждены делать уклон на развлечение, теряя при этом массовую аудиторию, не способную заплатить за вход.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

В то же время самый массовый и прибыльный вид искусства — кинематограф полностью коммерциализирован и отдан на откуп частному сектору. Именно он, частный сектор, сегодня получает баснословную прибыль от проката фильмов. А ведь в советское время кинематограф был второй отраслью в стране по рентабельности, опережая добычу полезных ископаемых и уступая лишь производству... водки. Но превзойти рентабельность производства водки в сегодняшнем мире не в состоянии ничто. Там на три копейки вложений выходит рубль дохода. Не зря именно эти две самые рентабельные отрасли были в первую очередь переданы частному сектору в девяностые годы. Это позволило ускорить развал государства и криминализировать общество.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Чтобы стала понятной доходность кинематографа, надо несколько слов сказать о его специфике. Кинематограф, как синтетический вид искусства, во всем мире независимо от общественного строя страны и уровня развития ее экономики многозатратен и подвержен высоким рискам коммерческого неуспеха. Во всем мире большая часть произведенных фильмов убыточна, то есть их прокат не в состоянии вернуть деньги, потраченные на их производство.

Так, в Советском Союзе в восьмидесятые годы ежегодно производилось 160-170 художественных фильмов. Из них примерно 145 фильмов оказывались убыточными, 10-15фильмов через прокат возвращали потраченные на них деньги, но в то же время от двух до пяти фильмов ежегодно давали сверх прибыль, которой хватало и на то, чтобы полностью компенсировать затраты на убыточные фильмы, и на производство заведомо некоммерческих киножурналов, документальных, научно-популярных фильмов и мультфильмов. А ведь на сорока четырех киностудиях СССР ежегодно по заказам министерств, ведомств и общественных организаций производилось около восьмисот учебных и технико-пропагандистских фильмов. Кроме того, прибыль покрывала также бюджетные затраты на поддержку всех учреждений сферы культуры.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Но как только государственная система кинопроката была уничтожена, а ее место заняли частные кинопрокатные фирмы, то государственной поддержки лишились не только музеи и библиотеки, но и сами киностудии. Их место заняли маленькие коммерческие студии, количество фильмов резко уменьшилось, и за тридцать лет не появилось ни одного коммерческого шедевра, сопоставимого с фильмами советского периода. Более того, такая политика превратила Россию в территорию, подчиненную Голивуду. Дошло до того, что теперь уже владельцы прокатных сетей согласованно объявляют бойкоты прокату наших отечественных фильмов.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Наконец, еще одна, очень важная проблема состоит в том, что коммерциализация культуры оказывает мощнейшее воздействие в первую очередь на самую слабо подготовленную, неопытную часть нашего общества, - на молодежь. Когда духовные ценности в области национальной культуры выхолащиваются и на первый пан выступают развлекательность и культ потребительства, то у молодых людей постепенно разрушаются нравственные основы. А у следующего поколения такие нравственные основы могут не сформироваться вообще. И о каком гражданском обществе в этом случае может идти речь? Дальше — прямая дорога к обществу, в основе которого правовой нигилизм. А это — клептократия, или попросту, как говорят в народе, — паханат.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

https://rusrand.ru/ideas/etnicheskij-separatizm-v-rossii

4. Четвертая проблема: некоторые социологи и аналитики склонны рассматривать такое явление как рост интереса к национальным культурам как потенциальную угрозу... сепаратизма.

Им кажется, что рост интереса к национальным культурам непременно будут использовать в своих корыстных целях политические национальные элиты.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

Я здесь не берусь рассматривать: корыстные интересы у местных элит или не корыстные, - отмечу лишь, что рост интереса к национальным культурам — явление всегда положительное. При этом в сильном государстве с растущей экономикой, с мощной поддержкой всех социальных слоев, с мудрой национальной политикой многообразие национальных культур будет проявляться как сильная сторона такого государства. И наоборот, при слабом государстве, с деградирующей экономикой, с огромной разницей в доходах сверх богатой кучки из нескольких тысяч человек и много миллионным населением, сводящим концы с концами, с политикой разграбления национальных природных богатств и замещением рабочих мест иностранными гастарбайтерами многочисленные национальные культуры в государстве будут естественным образом стремиться к обособлению.

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

5. Пятая проблема: результатом нравственного падения правящей элиты государства стало еще одно негативное явление в культурной жизни страны - падение посещаемости театров, музеев, библиотек.

Двойная мораль, культ насилия и разврата, размывание границ между добром и злом эти и другие приемы «художественного осмысления» действительности стали доминантой для авторов, режиссеров и администраторов при определении репертуара театров, кино, радио и телевидения, а также для введения «новизны» трактовки классических произведений. Эта проблема достигла такого напряжения, что меня начинает волновать уже не тема разбирательства между «я так вижу...» и «низззяаа», а тема «это случайно - или закономерно?», а также тема «это по глупости - или намеренно?».

Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))
Не хотите распада государства — подписывайтесь! Или хотя бы проголосуйте - полайте))

6. Проблема состояния русского языка, - еще одна проблема, возведенная бездействием нашего президента и подчиненного ему правительства в ранг национальных проблем.

Язык, как явление, — не только основа культуры, но также и основа самоидентификации, это во многих случаях главная национальная скрепа. На фоне многолетнего устойчивого всеобщего снижения грамотности населения Российской Федерации происходит не просто повальное распространение иностранных слов в виде неологизмов, но в то же время — за счет замещения исконно русских слов иностранными: хорошоокей, представление шоу и тому подобное. Сквернословие становится уже нормой не только в обыденной речи, но проникает и закрепляется на сцене, в кино, радио и телевидении. Засилие иностранной рекламой всех средств массовой информации давно уже обрело тотальный характер.

И снова президент и правительство лишь обозначают, якобы, борьбу за чистоту языка и не более того.

Далее читайте: Союз Суверенных Сограждан России - СССР. Финансы https://dzen.ru/a/ZMLBorPY2hn9q6JM

Прочитать полный текст проекта Конституции, а также полный текст ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ – СССР с иллюстрациями или без иллюстраций, скачать, а также свозможностью прослушать весть текст в авторском варианте, задать вопросы или обсудить в чате можно также в Telegram по адресу: https://t.me/SSSR_1922_2022

Оглавление

Вступление

Союз Суверенных Сограждан России - СССР. Основы экономической системы. Вступление.

Сталинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLQE_5-h-FlX-eyD
Либермано-Косыгинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLV2h81mam-xrqMw

Основы будущей экономической системы СССР
в сравнении со сталинским вариантом.
https://dzen.ru/a/ZLWqiv_1Ymc4MOVd
Об основных положениях экономического раздела СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLbNbFSe3W5D1Nrs
Основы внешней политики СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLgjWmUfBn_vu7SB

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Развитие промышленности в СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLlq0t4n8R_g8u3-

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Электроэнергетика. Топливная, Химическая и нефтехимическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Металлообработка.
https://dzen.ru/a/ZLr0YiqAL1jr1xvJ

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Лесное хозяйство. Легкая промышленность
https://www.youtube.com/watch?v=RMb22Z8Ib4w

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Агропромышленный комплекс - Рыбное хозяйство
https://dzen.ru/a/ZL1xTV-5t2XqDCzN

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Транспорт – Строительство. Стандартизация, ЖКХ, Торговля.
https://www.youtube.com/watch?v=iC1TBehonhs
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Здравовоохранение. Физкультура. Спорт. Соцобеспечение. Образование. Культура. Искусство.
https://dzen.ru/a/ZMFNiduWOBHo3h5c

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Финансы
https://dzen.ru/a/ZMLBorPY2hn9q6JM

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Огосударствление собственности
https://www.youtube.com/watch?v=gYxbPbqRUB8

Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Причины стагнации - план действий
https://www.youtube.com/watch?v=bfu95Ryi3tY