Посредник. Котлован 33/35
Стас плохо представлял, каким образом посредник собирается убеждать людей. Тут даже не знаешь, с чего начать! Что-то вроде: «Эй, вы в курсе? Этот тип — метаморф, и он со съел ваших друзей». Нельзя же так сходу и в лоб.
Кир и правда начал издалека.
Дождавшись, когда все позавтракают, он заговорил, начав с довольно будничного тона.
- Мы успеем дойти в Марьинск засветло? - спросил он.
- Да, конечно, - тут же отозвался кто-то.
Остальные посмотрели на него немного странно, будто пытаясь что-то вспомнить.
- Мы скоро придём, - кивнул Олег.
- Хорошо, а то я начал беспокоиться — не узнаю этих мест, - заметил Кир.
Люди опять переглянулись.
- Честно говоря, я вот тоже, - вставил один из путешественников.
- А я узнаю, - заявил Лёха.
Повисло неловкое молчание. Стас видел, что люди уже готовы были переменить тему — их лица стали напряжёнными, им словно было неприятно думать об этом.
- А давно вы идёте? - спросил Кир, который отлично видел, что нельзя позволить закрыть тему.
- Да… нет, - ответил Олег. - Мы… сперва заблудились, а так уже пришли бы.
- А как вы дорогу нашли? - спросил Кир.
- Мы… - Олег мучительно думал, но мысль ускользала.
- Павел нашёл, - сказал Лёха, бросив злой взгляд на Кира.
- Он потом сбежал, - пояснил Олег на невысказанный вопрос Кира.
- Сбежал? - переспросил посредник. - Так, может, он вас по неверному пути направил? Если он сбежал, как вы ему доверяете до сих пор?
Люди озадаченно примолкли — дело было сделано, семена сомнения брошены. Стас наблюдал за метаморфом, потея от страха и всё ждал, когда тот нападёт. Но метаморф пытался вернуть себе влияние мирным путём — в его планы не входило положить всех людей разом, он собирался водить их долго, подкармливаясь в пути.
Это было похоже на поединок: Кир вставлял замечания, задавал наводящие вопросы, выбивавшие у людей почву из под ног, а метаморф старался возразить, объяснить, и в какой-то момент стало очевидно, что Лёха оправдывается, оправдывается перед всеми, пытаясь объяснить странности и несостыковки.
И когда это стало ясно для всех, тонко чувствующий перемену в настроении посредник резко замолчал и остановил взгляд на метаморфе.
То не сразу понял и ещё продолжал начатую фразу, но затем заметил обращённые на него взгляды и тоже умолк.
- Лёш, - кашлянув, заговорил Олег, - ты, это… ты чего так разволновался-то?
- Да вы не видите, что ли?! Он же пургу несёт! Он…
Может, ещё можно было что-то поправить, но вряд ли группа и дальше последовала бы за метаморфом так бездумно, как шла до этого. До этого момента он не вызывал подозрения, меняя личину, так что тот, кто подталкивал людей в сторону пустующих территорий, всякий раз был другим человеком. Однако теперь они это поняли, и то, что человек пропадал, а направление сохранялось, и остальные непонятные вещи...
- Как ты это сделал? - прошипел метаморф, поднимаясь. - Ты!..
Он встал, и вдруг его словно разорвало: сквозь кожу по всеми телу пробивались тонкие, червеобразные щупальца, через разрывы потекла бледно-зелёная слизь, лицо перекосилось, кожа поползла и оно начало терять форму. Группа с испуганными возгласами отшатнулась прочь, но метаморф смотрел на посредника и, похоже, начать собирался именно с него.
Кир резво вскочил на ноги и бросился бежать, метаморф кинулся за ним, Стас, промедлив несколько секунд, — следом.
Посредник бежал резво, и сразу же свернул в лес, под прикрытие деревьев. Стас бежал за ним и думал, что надо было хотя бы взять из костра горящую головню, если, конечно, она как-то помогла бы против чудовища. Он видел, как на бегу тот всё больше терял человеческое подобие, из тела, как из кокона, рвалось что-то другое, мерзкое.
Стас не слышал за спиной топота: пусть компания путешественников и позволила обмануть себя, пренебрегнув инструкциями, и ушла за лже-посредником, им хватало здравомыслия не гнаться за метаморфом. Скорее всего, именно сейчас они бежали в противоположную сторону. Стас с досадой подумал, что потом придётся их догонять, чтобы сопроводить до посёлка. «Однако, я оптимист», - подметил он.
Больше всего Стас старался не думать над тем, что станет делать, когда догонит метаморфа.
На небольшом открытом участке Кир остановился и обернулся к монстру, в руке у него уже был нож, который посредник достал ещё на бегу. Метаморф с ходу налетел на человека, но в последний момент тот вдруг увернулся и полоснул ножом по плечу метаморфу. На землю попадали обрубленные щупальца, брызнула слизь. Метаморф взревел, развернулся, продолжая начатое движение, но человек опять увернулся. Они закружили по пятачку полянки.
Стас достал свой нож, но в драку не полез — он там явно был бы лишним. Несколько секунд парень просто смотрел, ожидая, что посредник вот-вот упадёт, закричит или попытается разорвать дистанцию, но Кир кружился как волчок, уворачиваясь от атак и не упуская возможности пырнуть метаморфа. Впрочем, большая часть энергии у него уходила на увёртки, атаковал он изредка, выгадывая момент.
Стас не мог поверить, что до сих пор метаморф ни разу не попал по Киру.
Метаморф уже почти полностью перевоплотился, теперь перед ними была тварь, мало похожая на Лёху: жилистый, сильный, с мощными конечностями и выдвинутыми вперёд челюстями, обрамлёнными короткими жвалами-клыками. Лысый череп влажно поблескивал, нос, утопленный в лицевую кость, подёргивал склизкими мембранками. Он был очень силён: раз промахнувшись, чудовище выбило щепу из ствола дерева. Одного удара ему бы хватило, чтобы всё закончить, но посредник немыслимым образом уворачивался и продолжал резать.
В какой-то момент Кир споткнулся, метаморф бросился вперёд, а посредник вдруг ушёл вниз и вбок, полоснув ножом поперёк живота твари, оказался справа от него, воткнул несколько раз нож ему под рёбра, переместился за спину, повторяя движение разворачивающегося монстра, и воткнул нож тому под лопатку.
Кир отскочил в сторону. Ещё несколько секунд метаморф пытался достать его, но движения монстра стали вялыми, заторможенными. Наконец, он повалился на землю.
- А говорил, что вдвоём не завалим, - произнёс Стас с укоризной.
- Я говорил, что тихо не завалим.
Стас подошёл поближе к монстру. Мёртвым он выглядел ещё отвратительнее, но уже не внушал такой страх: метаморф как-то весь обмяк и расплылся, потеряв свой внушительный вид.
- Сурово ты с ним, - заметил Стас, - мог бы просто уболтать до смерти.
- Ха-ха, - прокомментировал посредник.
Он тяжело дышал и выглядел так, будто не спал несколько ночей подряд, разгружая вагоны.
Склонившись над монстром, Кир отрезал у него одно из щупалец и развернулся к Стасу, с явным намерением измазать того слизью.
- Ты чего? - брезгливо отшатнулся парень.
- Пусть кажется, что мы его вместе уделали, - пояснил Кир. - Так правдоподобее выглядит.
- Чем посредник, предугадывающий удары метеморфа? - усмехнулся Стас.
- Именно, - даже не улыбнувшись, кивнул Кир.
Вздохнув, Стас взял щупальце и принялся выводить узоры на одежде.
- Только зря это, - сказал Стас. - Они уже, небось, за километр удрали.
Кир тяжело опустился на землю, а затем и вовсе растянулся во весь рост.
- Ты правда предугадывал удары? - спросил Стас.
- Угу.
- И все посредники так умеют?
Кир приоткрыл один глаз, вздохнул и сел.
- Теоретически, - ответил он. - На практике знать, что сделает противник, недостаточно, нужна хорошая реакция. Подготовленные бойцы и так умеют предугадывать атаки. В случае с метаморфами это не особо помогает, потому что драться правильно они не умеют, но, в целом, профессиональный боец должен уметь реагировать до удара, иначе грош ему цена. Видение мыслей почти тоже самое, только круче.
Стас хмыкнул, Кир тоже улыбнулся.
- Ты наверняка знаешь, куда он ударит, но всё это происходит в доли секунды, вдобавок, обычно дерутся не особо думая, на рефлексах. Так что умение видеть чужие мысли — да. А ещё годы, и годы, и годы тренировок.
- То есть, ты такой один? - скептически уточнил Стас.
- Нет, - рассмеялся Кир, - но люди все разные. Не все умеют драться. Не всем это нужно. И, на самом деле, не так уж обязательно.
Стас подпихнул носком ботинка тушу метаморфа.
- И что бы ты делал с этой образиной? Договаривался?
Кир пожал плечами.
- Почти для любой проблемы есть несколько вариантов решения. Одни лучше, другие хуже, ты просто выбираешь наилучший в имеющихся условиях.
- А если бы ты не смог его победить? - не унимался Стас.
Посредник, казалось, раздумывал несколько мгновений, или ему просто не хотелось отвечать.
- Я всё равно вывел бы его из себя, чтобы он показал, чем является, - сказал Кир, - но не стал бы убегать.
- Позволил бы ему убить тебя?
- Мне могло повезти…
- Уж точно нет.
- А люди всё равно увидели бы, что их друг на самом деле метаморф, и убили бы его, напав вместе. С потерями, но, скорее всего, я успел бы ранить его, так что у них был бы шанс.
Кир встал.
- Варианты есть более или менее хорошие. Нам повезло, что я умею драться. Только и всего.
Посредник повернулся в сторону кустов, откуда как раз выходили нестройной толпой странники во главе с Олегом.
Начало тут