Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал вам во вчерашнем выпуске, сегодня я покажу вам как идёт реконструкция Рижского вокзала. Вернее сказать, не самого вокзала (ибо там внутри и так всё неплохо), а путевого хозяйства и пассажирских платформ. Тем более, что данная тема практически вообще не освещается ни СМИ, ни блоггерами (за редким исключением).
С 1 марта 2023 г. Рижский вокзал был закрыт на реконструкцию, которую обещали закончить к осени этого года. Электропоезда, следовавшие до вокзала перенаправили на D2 или стали оборачивать по станции Подмосковная. Забегая вперёд, хочу сказать, что к осени реконструкция завершена не будет. Но давайте посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь живою водицею, яствами здешними да заморскими и начинаем!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Итак, мы на путях, ведущих на Рижский вокзал. Вид в сторону платформы Марьина Роща.
2. Активных работ в этом месте замечено не было, лишь отстаивалась на одном пути различная служебная техника.
3. Глядя на масштаб сделанного с момента закрытия в марте, я пришёл к выводу, что сроки сдачи объекта будут сорваны.
4. Работы здесь идут явно неспешно. Кое-где уложили новый путь, кое-где установили новые светофоры и опоры контактной сети.
5. Но местами пока даже не начинали демонтировать старые.
6.
7. Вдали виднеются новые платформы, которые в настоящее время строятся.
8. А здесь был Рижский грузовой двор.
9.
10. Теперь здесь пустырь. По слухам, идею строить здесь РЖД-Сити с небоскрёбами отринули, судьба территории подвисла в воздухе.
11. Взгляд назад.
12. Подходим к новым платформам. На данный момент возводится две высоких платформы. Раньше тут была экспозиция железнодорожного музея.
13. Правая платформа.
14. И левая. По ней прогресс более значительный, чем по правой. В основных конструкциях она готова.
15.
16. Между ними, согласно чертежу из этого поста коллеги Loader, должны быть размещены ещё две высокие платформы.
17.
18.
19. На площадке пятничным вечером было довольно тихо. Велись лишь работы на правой высокой платформе.
20.
21.
22.
23. За платформами разместится новый общий для них всех входной павильон.
24. Весёлый рабочий момент. Все улыбаются.
25. Взгляд назад.
26. Здесь был музей.
27. У торца платформы залили бетонное основание. Здесь как раз должен быть выход в новый павильон.
28. У соседней платформы та же история.
29. А вот вдоль здания вокзала, судя по всему, путей больше не будет как раньше. Теперь здесь планируется скверик, через который можно будет с комфортом пройти к новым платформам.
30. Хотя, конечно, жаль. Удобно было сразу попадать к поезду.
31. Вот такие дела.
32. Бонусом - работы по благоустройству привокзальной площади.
На этом на сегодня всё. А в плане съёмки строительных площадок и обзоров по ним я ухожу в отпуск до осени и передаю эстафетную палочку коллегам. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!