Всем доброго времени суток!
Случилось мне столкнуться с сервисом Мегафона за границей, и вот что из этого вышло. Вообще у меня к Мегафону нет претензий и статья не написана с целью критики компании, мне в итоге удалось решить свою проблему, но сам факт того, каким образом все решилось, не мог не заставить меня написать об этом. Надеюсь в скором времени будет учтено мое замечание.
Маленькая предыстория
Нахожусь я за границей, а если точнее то в Сербии. И так как роуминг оплачивать нет смысла, а слот для сим-карты в моем телефоне один, то я принял решение вытащить свою сим-карту мегафон и поставить сим местного оператора.
Что бы не терять номер и все что к нему привязано, я иногда вставляю симку мегафона и совершаю активность с нее, да и по тарифу я плачу каждый месяц стабильно. И все было хорошо, до поры, до времени. Вот наступил июль и мне надо было совершить маленькую операцию по банковскому счету, с подтверждением по смс. Я как обычно вставил свою сим ииииии ничего.... Просто ничего не происходит, телефон пишет нет сети. Сколько я не пытался реанимировать сим-карту, все безрезультатно. Я и перезагружал телефон, и менял настройки, и автоматическое определение, что только не делал, но сеть просто отказывалась появляться. С чем это связано мне до сих пор непонятно. Симка не была долго в "отключке" и не могла отключиться из-за бездействия.
Тогда мне сразу пришла мысль в голову, надо сделать eSim, как я делал это года три назад у другого оператора за пару минут, через госуслуги.
Начало начал
Сперва я обычным запросом набрал в интернете что-то по типу "eSim от Мегафон" и хотел узнать что нужно, что бы подключить сим. И что я увидел?
Почему-то, мне просто не удалось загрузить страницу. Когда вы находитесь за границей, она не открывается. Я подумал ничего страшного, зайду в личный кабинет, напишу там, ведь у меня на телефоне сохранился доступ.
Захожу в личный кабинет со своего телефона и оказывается меня выкинуло из моего профиля. В этот момент я подумал, что это конец...
Получить доступ по номеру телефона я не могу, как делал это обычно, просто высылая себе смс. А пароль я не помню, делал ли я его вообще. И тут мне улыбнулась фортуна, переключив на войти по паролю, телефон сам предложил ввести данные сохраненные когда-то, и о чудо они подошли. Огромный шаг был сделан, я получил доступ и подумал, ну тут то все проблемы закончатся. Но нет. Кнопки смены на eSim или еще чего-то похожего в приложении нет. Я зашел во вкладку Мои заявки что бы написать письмо и поменять сим, у меня не было срочности, и мне не обязательно было это решать здесь и сейчас, через чат.
В приложении просто нет кнопки что бы создать заявку. Зачем тогда вообще нужна эта вкладка?
Тогда я решил, что легче будет решить это через чат, да и быстрее наверняка. Ха-ха....
Все в личном кабинете работает, но как только вы нажмете чат, у вас будет висеть бесконечная загрузка. И не надо тут говорить что бы я проверил интернет. Интернет в порядке, я пробовал зайти в чат 3 разными способами, через домашний интернет, интернет от моего провайдера в Сербии, и даже через интернет, который мне раздали с телефона. Результат одинаковый.
Справка: устройство iPhone, версия ПО 16.5.1, версия приложения 4.45.1 (Последняя что есть на данный момент)
Я подумал, а что если включить vpn и зайти в чат, но поменялось лишь то, что приложение начало писать что бы я отключил vpn. Результат остался на месте.
Тогда я решил написать с компьютера. И мне даже удалось это сделать. Я написал в поддержку, объяснил свою ситуацию. На что получил положительный ответ. Я был счастлив. Поменять сим можно было без посещения офиса лично.
У меня спросили электронную почту, мои данные, и документы на которые была зарегистрирована сим-карта, я все отправил и надеялся что сейчас получу заветный QR-код. На что мне написали:
Осталась последняя проверка.Отправьте нам фотографию вас с паспортом, чтобы мы могли идентифицировать вас как владельца. На фото должно быть видно вас и паспорт четко, без засветов.
И все бы хорошо, паспорт у меня, я реальный владелец сим и могу это доказать, но у них нет кнопки прикрепить фото в чате.
Вот тут уже вопрос к Мегафон, почему нельзя добавить такую простую функцию, как прикрепление фото? Это трудно технически?
Я пишу сотруднику, что кнопки нет в чате, получаю ответ...
Супер! Я просто не могу никаким образом отправить фото, которое я готов сделать. Потому что в телефоне чат не работает, а на сайте нет такой функции!
Я написал, может быть вам с хостинга фото прислать, или на какую-нибудь рабочую почту, ну не могу я отправить никак, точнее, я то сфотографировать могу, а отправить не могу. На что мне ответили, что по-другому не получится и функция прикрепления фото есть в приложении.
Тут вопрос даже не к поддержке, не они в этом виноваты, они выполняют свой регламент. Но на сколько сама ситуация абсурдная, нельзя просто прислать фото, никак. Технически в 2023 году нельзя прислать фото без костылей.
В тот момент, я уже почти твердо решил перенести свой номер онлайн, к другому оператору, от одного известного банка.
Но все же решил предпринять последнюю попытку...
Я позвонил в Россию и попросил отправить мое фото в чат за меня. Звонил я, конечно, своей Маме. У нее телефон на андроид. По видеосвязи я объяснил что и как надо сделать, она зашла в мой профиль, в чат и у нее он прекрасно работал, только вот кнопки прикрепить фото нет. Тут я уже немного начал злиться от происходящего. Опять написал в чат, что кнопки нет и в мобильном приложении. Мне ответили, обновите приложение или перезайдите. И в правду, было доступно обновление. Обновление установилось, мы зашли в чат, а кнопки опять нет.
Опять пишу в чат, что и после обновления нет кнопки. Передо мной извинились и написали, что ничего сделать не могут, но без фото процедура не получится....
Тут я уже решил поинтересоваться в интернете, было ли такое у кого-то еще? Набрав запрос я перешел в комментарии Вконтакте, где люди обсуждали тоже самое, и у некоторых из них, заветный плюсик в чате появлялся. Но они сами не знали каким образом, он то был, то пропадал. Значит Мегафон сам в чате регулирует это ? Или как? Почему тогда мне сотрудники не добавили его в чате?
Я опять позвонил Маме, решил еще раз попробовать через другой телефон отправить фото. В это время чат с оператором уже сбросился. И пришлось через робота связываться по новой. И знаете что произошло в момент соединения с оператором?? Плюсик появился!!!
Мне удалось отправить фото и через пару минут я получил QR-код на почту. Процедура которая занимает 5 минут, у меня заняла пол дня! Сервис великолепный.
Активация сим
Об этом коротко, сим-карта не смогла активироваться сама, я час прождал со словами Активация.. После 5 перезагрузок, режима полета, отключения автоматического определения оператора, я решил сбросить настройки интернета, и она мгновенно показала мне сеть. УРА!
Что в итоге?
По итогу я получил то, что мне было нужно. Но каким путем...
А если бы у меня не было никого в России, кто может зайти с телефона в чат? Тогда бы пришлось переводить номер на другого оператора, у которого есть свой "плюсик" и не только в чате...
UPDATE от августа 2023!
Не знаю, повлияла ли моя статья на данное событие, но чат поддержки начал работать с телефона в Сербии. Посмотрим как будет дальше.