Экспорт российского образования. Какие страны являются основными потребителями российского образования и почему студенты из них выбирают обучение именно в России?
Страны, с которыми работает Россия, занимают обширную территорию от Латинской Америки до Азии. Несмотря на имеющиеся стереотипы о сокращении международных контактов и программ академической мобильности, на практике ситуация выглядит совершенно иной – база международных образовательных контактов последовательно расширяется.
Здесь, с одной стороны, действует классический принцип: освободился рынок, его нужно занять. Например, на нашем факультете социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ развиваются отношения с иранскими, турецкими, индийскими, камбоджийскими учебными заведениями. И инициатива об установлении и углублении контактов зачастую исходит от зарубежного вуза-партнёра.
С другой стороны, сами отечественные образовательные заведения переориентируют международное сотрудничество в сторону Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.
Полная версия статьи на сайте