Гай Ричи впервые не смеется; наоборот, бьет в набат. Киноповесть о настоящем человеке — даже о двух, поочередно спасающих друг друга под палящим солнцем, — снята как обвинение американской администрации, побросавшей (якобы) своих союзников при уходе из Афганистана. Эксперты-политологи скажут: преувеличение, искажение фактов, но из кинозала все смотрится иначе. Жанр военно-колониальной драмы требует и интернациональной дружбы (примеров куча, от Фенимора Купера до «Лоуренса Аравийского»), и равнодушных штабных генералов в высоких кабинетах, и запоя главного героя после дембеля, и финального полета звездно-полосатых валькирий. Фильм идеально смотрится и под чисто российским облаком тегов: #Афган, #истерн, #душманы, #своих_не_бросаем… Тем более что самый народный режиссер России тут показывает себя мастером военного саспенса не хуже Дени Вильнёва и певцом фронтового братства не слабее Балабанова.