Найти тему

Когда очевидно, что чужой клиент ошибается в выборе. Вмешаться или нет?

Оглавление

Насколько корректно озвучивать истинное положение дел насчёт выбранной квартиры, если клиент нашел её сам и обратился только за оформлением сделки. И даже не к вам, а к коллеге.

Есть у меня такая черта, которая по сути проявление человечности, но по факту...

Озвучить ли горькую правду, если вас об этом не спрашивают, но вы видите, что перспектива у покупателей не очень?

К коллеге обратилась семья. Они сами нашли подходящий вариант квартиры, нужна была только помощь с сопровождением сделки.

Так получилось, что я увидела адрес покупаемого объекта...и тут же у меня невольно вырвалось:

  • Калинина 28??? ( адрес изменён, так же как и немного сам сюжет).

Коллега перевела на меня взгляд, и в нём читалось желание услышать причину ТАКОЙ реакции.

Этот район города я хорошо знаю, настолько хорошо, что практически поквартирно могу дать полную характеристику качества отопления, наличия асоциальных соседей, других проблемных моментов, которые не сразу очевидны...

Конечно, мы поделились подробностями: коллега деталями сделки, а я характеристикой этого дома и вытекающих оттуда проблем.

Давайте опустим этическую сторону вопроса, почему я вообще начала комментировать ЧУЖОЙ объект. Я постараюсь объяснить, что в моих действиях было исключительно опасение, что предстоящая покупка огорчит покупателя в самое ближайшее время.

Итак, чем мне не понравился дом.

  • Он стоял в 50 м от железной дороги. Подчеркну - в ПЯТИДЕСЯТИ МЕТРАХ!

Тут можно подробнее узнать о всех "прелестях" проживания рядом с железной дорогой.

  • Квартира была на первом этаже, её окна упирались в небольшой отдельно стоящий продуктовый магазинчик. Вернее в вечно жужжащий блок кондиционера рядом со служебным входом. Там всё время курили продавцы. Уже "приятно", правда?
  • Цена квартиры удивлённо поднимала брови всех риелторов, кто узнавал об этом. Почему-то на ум многим приходило пресловутое "На рынке два дурака...".

Так вот в этом случае дурак, извините, был очевиден. А продавца можно было отнести к счастливчикам. Это когда твоё добро готов купить дурак по баснословной цене.

  • Самый тяжёлый момент... В доме проживало много социально распущенных граждан, которые собирались в компании и хорошо проводили время. Под действием чего-то увеселительного. Пока соседи закрывали окна и пытались "не замечать" неудобства.

Продать квартиру в ТАКОМ доме было реально проблемой для местных. Но...покупатели были приезжие и не заметили ни состояния подъезда (шприцы кругом), ни "радушных" лиц в округе.

Позвольте небольшое отступление. Любой риелтор подтвердит, что нередко можно наблюдать такую картину. Подбираешь клиенту вариант по запросу. По тщательно оговоренному запросу, когда жёсткие рамки озвучивают сразу и на шаг влево-вправо не согласны категорично.

Так вот всё просмотренное вызывает скучающий взгляд и неприятие. Клиент гордо уходит с недовольством, что ему не смогли помочь с поиском.

И только позже оказывается, купил этот клиент, извините, такое...что даже не знаешь как на это реагировать.

Мало того, что это совсем не вписывается в обозначенные им же рамки, так ещё и показатели объекта настолько неоднозначные, что хочется пожать руку удачливому продавцу. Он выиграл покупателя в лотерею)

Почему так происходит? Не могу понять)

Вернёмся к нашей истории.

Выбранный вариант имел чудовищное соотношение цена-качество.

То, что люди хотели приобрести за определённую СУММУ, было огромной переплатой.

Давайте опустим вопрос цены и вернёмся к параметрам дома. Многие ли из вас будут готовы купить хороший чужой ремонт "задорого" в доме с окнами на железную дорогу? В доме, характеристика которого честно написана кем-то на торце - "Дурдом"? По цене приличной квартиры с хорошими параметрами?

По факту открывшихся нюансов было решено озвучить клиенту честно, как он ошибается в выборе этого объекта.

Покупалась квартира для дочери студентки. Ведь очевидно, как однажды станет бояться девушка зайти в собственный подъезд, потому как там "занято". А завтра она выйдет замуж и будет "очень рада" укладывать ребенка под ритмичный стук товарных поездов или под пьяные оры соседей.

Когда клиенты услышали все подробности, то на их лицах почему-то читалось не благодарность, а сожаление: "Там такой хороший ремонт..." Кроме хорошего ремонта в подобранной квартире они не увидели ничего "отягчающего".

И со стороны коллеге даже показалось, что у покупателей было легкое огорчение: "Зачем вы нам всё это сказали? Теперь предстоит поиск другого варианта. А это так утомительно..."

Хочу узнать ваше мнение, дорогие читатели, нужно было бы промолчать - пусть покупают то, что выбрали? Или правильнее было оградить от проблем молодую девочку - дочь "близоруких" родителей?