Хорошо там, где нас нет – теперь это про нас и про Шебекино. В Шебекино невероятно хорошо, но нас там нет. В Шебекино трава зеленее, реки синее, сады и клумбы красивее, а меловые горы белее и выше. В Шебекино кошки и собаки мурчат и лают громче. В Шебекино дышится легко, а тишина такая, что, если просто чуть сильнее прислушаться, можно услышать, как поют ангелы.
Я отдаю себе отчёт в том, что просто дико соскучилась, и несу ванильный бред вынужденного переселенца/от обстрелов убеганца/просто беженца…. Я не знаю свой статус. Я не могу его назвать и определить одним словом или фразой. А, может, вы мне подскажете, как назвать человека, у которого есть дом и что-то в нем, да только жить там – ну, такое себе. Вот, одна женщина ехала недавно на велосипеде к подружке, да так и не доехала, так осталась лежать с велосипедом на дороге, а рядом в асфальт воткнулась ракета. И такое с каждым может случиться, а, может, не случиться. Поэтому мы здесь, понимаете?
Проводя день за днем в городе Белгороде, видишь здешнюю жизнь изнутри, а не фасадно-фестивально-шопинговый образ города добра и благополучия. Сравнивать всегда дело гиблое, поэтому кликбейт мне в руки. И назовем писанину так: семь плюсов и семь минусов жизни в столице нашей области глазами беглого шебекинца. Оговорюсь, что не ставлю целью кого-то обидеть и задеть, по-факту, мы живы, целы, в тепле и сытости – спасибо тебе, Господи! Для еще большего понимания обозначу место дислокации – район областной больницы. Поехали.
1. Шум. Везде. Всегда. Всюду. 24/7. Безостановочное движение частично утихает разве что под утро. Спасть с открытым – даже на проветривание – окном – тяжело, ибо громко. Спать с закрытым окном – душно. Спать в берушах – данунафиг. Однажды я проснулась в 8.30 от особенно сильного шума, записала это на видео и разослала друзьям. В одну душу ответы были в стиле «Это что? Летит что-то?». Нет. Это едет. По трассе за окном. Частенько ревом моторов балуют байкеры – думают, что в 4 утра все по их пердящим звукам тащатся. Не обделяет вниманием служебная машина коммунальщиков «Вихрь» (я подскочила, когда впервые услышала этот всецело заполняющий пространство гул - думала, вертолеты летят). Пылесосит асфальт неспешно пару раз в неделю. В час ночи обычно.
И эти звуковые прелести после моей мелкоповской хатки, где речка в 20 метрах, по утрам заливаются соловьи, а фоновый гул мелового завода как часть звуковой экосистемы привычен и не заметен вовсе.
2. Пыль. Ну, оно и понятно. Следствие первого пункта. Трасса ведь. Но мне на Мелкопе нужно неделю пыль не вытирать, чтобы насобирать то, что здесь собирается за день. (А снаружи на окнах и подоконнике представили что творится? То-то же.)
3. Вода. Тут вообще беда. Воду тут покупают во встроенном в стену соседнего дома фильтре. И это для шебекинца, смело пьющего чистую вкусную воду из-под крана, дичь в крайней степени. Чтобы вы понимали – если налить в прозрачный электрочайник белгородскую изподкрановую воду и закипятить, осадка будет сантиметра два. Мерзкого белого осадка. Кальция, говорят, какого-то плохого в воде много. И этот самый кальций очень любит выпадать так же в осадок на сантехнике и фаянсе. В виде белых разводов, которым дай только волю – растут сталактитами и сталагмитами. Выводим спецсредствами. Отфильтрованная вода не вкусная. Поэтому по возможности таскаем свою. Из-под крана в Шебекино. Балуем себя, так сказать, всеми способами. Я раньше думала – чего это на лепестках на въезде в Белгород за водой такие очереди? Поняла теперь.
4. Расстояния. Опять-таки, после нашего родного и всё более горячо любимого города, где административные здания в шаговой доступности, а крайние точки можно прогулочным шагом обойти за день, белгородские дистанции просто выходят из-под внутреннего контроля (привет улице Каштановой и микрорайону Новая Жизнь! От областной больницы час двадцать в одну сторону!). До Сити-Молла почти час, до ЖД вокзала – 30 минут. Шебекино-Белгород неспешно чухает 50 минут, но то межгород. Про Щорса и пробки будем? Нет, думаю, ну его – то для автомобилистов больная тема, я пешеход, все автобусы мои).
5. Задачи, на решение которых в родном городке уходило 20 минут, требуют кучу ресурсов. Купить 9-миллиметровую фанеру нужного размера в Шебекино? Не проблема. Купить то же самое в Белгороде? Как это было:
Давай по яндексу посмотрим, где тут ближайший строительный? Ой, рядом, 20 минут на такси всего лишь. Смотри, у них на фасаде магазина "распил" написано. Здравствуйте, нам фанеру надо 56 на 59. Как не пилите? Только целый лист полтора на полтора метра? А мы ж его даже довезти до дома не сможем. А где пилят? А, не знаете.
И так три раза. А потом – спасибо, валбериз. 60x60 в два раза дороже, но фиг с ним уже. Отпилили сами.
6. Разительный контраст внешних улиц и внутренних двориков. В Шбк я такого не наблюдала давненько – там, бывало, наоборот: дворики жильцы благоустраивали, а на улицах и асфальт плохонький был, и клумбы так себе. В Белгороде иначе. Не во всем, наверное, но по Некрасова, Гагарина, Садовой, Мичурина стоит свернуть во двор – вот тебе и асфальт разбитый, и скамейки в ужасном состоянии, и тесно невыносимо – машины шепотом протискиваются, а местные водители без комизма – мастера парковки 80-го уровня.
7. Белгород нифига не зеленый. Точнее, так: Белгород зелен и прекрасен в облагороженных местах общественных пространств. Во дворах такого буйства растительности, как в Шбк, не наблюдается. Порой – вон она, земля под ногами, а на ней ничего не растёт. Само по себе! Для сравнения Шебекино после почти двухмесячного отсутствия людей знатно подзарос. В местах, куда еще не успела ступить нога коммунальщика, красуется буйное луговое разнотравье, местами даже лекарственные зверобой и душица вкупе с тысячелистником встречается. Голубыми салютами горит цикорий. А тут.... Странно мне такое.
Зато невероятно хорошо встречать шебекинцев на белгородских улицах, узнавать кто где разместился, как выехали, цело ли жильё. Мы все стали друг-другу ближе и роднее, нас внутренне сплотила общая беда. Мы все так же намертво прикованы к новостным сводкам, и, если спросить шебекинца, чего он больше всего вот прямо сейчас хочет, то ответ будет кратким: домой! Но только чтобы не бахало и не летело, чтобы жилось мирно и спокойно. А остальное все восстановим, построим, купим...